Консультация пульмонолога онлайн

закрыт   Вопрос №117657 получен ответ (1)11.08.2018 09:13

Здравствуйте! Ребёнку 7 лет! Очень длительное время кашлила, слушали разные врачи и всё чисто! Анализы хорошие! Настояла на ренгене! Скажите что это может быть?


Васильев Р. В.

Врач общей практики
г. Санкт-Петербург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.08.2018 11:56

Добрый день.
А что Вас смущает в рентгене? У вас нет описания рентгенолога?
Фото не четкое, но по данному снимку отмечается усиление легочного рисунка, а с права контуры сердца, но их целиком невидно т.к. фото не отражает весь снимок.

С уважением,
Роман Владимирович.

закрыт   Вопрос №117029 получен ответ (1)06.08.2018 16:17

Здравствуйте!!!Я перенесла пневмонию и после лечения мне делали ренген он показал что все чисто. Через 20 дней для самоуспокоения я сделала К Т легкого. Снимок КК и заключеие добавляю в виде фото. Можно спросить сколько с этим живут?


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
07.08.2018 08:33

Наталья, все так и должно быть после перенесенной пневмонии. Если Вы, к примеру, порежете руку, на ней остается рубец. Он Вас как-то беспокоит? То же самое с легочной тканью после перенесенного серьезного заболевания - развитие соединительной ткани в месте повреждения. Выполните исследование функции внешнего дыхания (спирографию). В случае, когда показатели в норме (жизненная емкость легких, пиковая скорость выдоха за 1 секунду), переживания беспочвенны.
- - -
Если моя консультация оказалась для Вас полезной, я буду рад оставленному отзыву.

закрыт   Вопрос №116916 получен ответ (1)05.08.2018 19:12

Сломал ребро 27.07, случился травматический пневмоторакс, поставили дренаж. Сняли дренаж 31.07, вопрос: можно ли курить кальян? Легкое расправилось, дышу без боли полной грудью.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
06.08.2018 11:59

Сергей, курить нельзя (вообще).
:-)
Но на выздоровление от заболевания в данный момент это не повлияет.

закрыт   Вопрос №116236 получен ответ (1)31.07.2018 11:56

Добрый день. Сделали ренген легких отцу. Его беспокоит периодический кашель. Из анамнеза длительное курение Интересует более точная расшифровка описания снимка. Предварительный диагноз.Спасибо!


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
03.08.2018 06:45

Лера, у Вашего отца хронический бронхит курильщика. Покупайте ему качественные сигареты с фильром, старайтесь ограничивать количество выкуриваемых им сигарет. В течение 10-20 дней полезным окажется прием отхаркивающего препарата - эрдомед 300 мг. 2 р.д. или флюдитек сироп по 1 ст.л. 3 р.д, или эреспал 80 мг. 3 р.д. Конечно же, для исключения ХОБЛ необходимо дополнительное дообследование - спирография и общий анализ мокроты. Рентгенолог немного слукавил относительно отсутствия изменений на снимке. Диффузный фиброз легочной ткани и перестройку корней легких я, например, отчетливо вижу.

закрыт   Вопрос №115990 получен ответ (1)28.07.2018 21:49

Здравствуйте, у меня есть вопрос. Пару лет у меня случился спонтанный пневматоракс на фоне булезной эмфиземы лёгких. Мне провели 2 операции. Откачали воздух и резкцию левого лёгкого с частичным удалением плевральной полости. Также упомянули, что болезнь хроническая. Пройдя "диспансеризацию" от военкомата я получил категорию "А". Мои выписки из больницы не принесли никаких результатов - ответы врачей на диспансеризации были простые: "Сейчас у тебя ничего не обнаружено, ты полностью здоров". Подскажите, пожалуйста, где правда: это хроническое заболевание и я не годен или правы врачи от военкомата?


Макарова Е. А.

Пульмонолог
г. Челябинск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
29.07.2018 15:19

Алекс, добрый день! Насколько мне известно, пациенты с диагнозом J43.9 "Буллёзная эмфизема" обычно получают категорию "В", но возможны варианты. Уточните, пожалуйста, в вашей медицинской истории - была ли гистология после резекции? В результатах гистологического заключения должно быть описание булл. Ещё один момент, на который стоит обратить внимание - есть ли нарушение легочной функции, явления дыхательной недостаточности? В случае несогласия с решением ВВК можно обратиться к независимым экспертам.

закрыт   Вопрос №115730 получен ответ (2)26.07.2018 19:30

Здравствуйте, вот уже 2 недели беспокоит кашель, часто хотелось кашлять на вдохе, по ощущениям будто застряла слизь в трахее. Бывают боли под рёбрами(но мб о/х). В пн сделали флюорограф-всё в норме, назначили ципролет+мукалтин+амбробене+ ещё что-то отхаркивающее. Потом через неделю всё было также, в пн назначили флуифорт+цетрин+беродуал+гексорал+снова сделали флюроографию. Во вторник назначили ломфлокс (по флюро-чисто). Затем после обеда начал вдруг откашливать белую мокроту или слизь комочком, но это была трудно делать, даже после гербиона и других средств.... Потом в среду появилась какая то желтая мокрота или слизь, но всё также сложно откашливается. Во вторник диагноз ставили: фарингит и во вторник при слушании стетоскопом было всё в норме. Сегодня посетил аллеголога-иммунолога, там послушали и сказали есть свист (сказали, возможно, отёк), также был до аллерголога у пульмонолога, но там ничего не обнаружили, сказали не пить больше антибиотики (2ой допиваю, вначале ципролет, потом ломфлокс) и сами же назначили антибиотик "Гево", теперь не понятно-пить или не пить 3ий. Также слушал терапевт, написал, что в легких дыхание жесткое, единичные свистящие хрипы слышимые на вдохе в межлопаточной области, хрипов нет(видимо забыли удалить). Пульмонолог написал в диагнозе: хр. фарингит, трахеобронхит. Также в пн сложно откашливаться начала мокрота или же слизь белая, в среду была пару раз желтой, бывают боли по грудной клетке в разных местах сами по себе (но, наверное, это о/х), до этого ничего не было ни насморка, ничего, ни с того ни с сего кашлять начал (хотелось кашлять на вдохе, но ничего не откашливало) и были боли тоже под ребром сзади на выдохе 1ые дни. Терапевт также написал: острый трахеобронхит с бронхоструктивным синдромом легкой степени. Но на словах сказал, что скорее всего аллергическое кровь есть, но пятничная: соэ-6 эр 4.5 лейк 5.7 э4п1с36м8л51. В прошлый вторник были чуть по-лучше показатели, там было соэ 2 и если л-это лимфоциты - их тожк меньше было рентген не делал, только вот флюорографию в пн Скажите, что это может быть, пневмония гнойная, бронхит, плеврит? Это опасно? от антибиотиков уже стул испортился и снова живот начал сильно болеть((( температуры все прошлые дни не было, было в пределах нормы до 37.3, только вот утомляемость быстрая и слабость в конечностях (просыпаюсь и глаза снова закрываются, уставшие...)


Макарова Е. А.

Пульмонолог
г. Челябинск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
29.07.2018 15:44

Антон, добрый день. Судя по вашему описанию, действительно имеет место бронхообструктивный синдром (очень часто спазм бронхов провоцируется вирусными и бактериальными инфекциями). Для окончательного решения вопроса о пневмонии стоит всё же сделать обзорный снимок (рентгенографию лёгких), особенно если в вашей больнице не цифровая флюорография. Если есть возможность, следует выполнить ФВД (определение функции внешнего дыхания), желательно с пробой с 4 дозами сальбутамола (если нет для него противопоказаний) - это позволит оценить, насколько выражен бронхоспазм. Вероятнее всего, эффективной будет небулайзерная терапия. Будет лучше, если её назначит пульмонолог. С ним же решать вопрос об антибактериальной терапии (но скорее всего, двух курсов было достаточно).


Пастель В. Б.

Ортопед
г. Саратов

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
27.07.2018 05:46

Здравствуйте, Антон. Странно, что Вам назначили антибиотики, да еще 2 вида без подтвержденной пневмонии. Советую срочно сделать рентгенографию легких, а еще лучше сразу КТ, чтобы снять все вопросы и с результатом не к терапевту, а к пульмонологу, если такой у Вас есть. Удачи!

закрыт   Вопрос №115705 получен ответ (2)26.07.2018 16:00

Добрый день. С февраля месяца у меня не проходит сухой кашель,появился он после болезни.Была высокая температура и все,потом появился этот кашель.грудная клетка не болит,отдышкинет. Сделала флюшку ,там все чисто и повторила ее в апреле и тоже все чисто. Сейчас сделала кт и вот такой результат. Что мне делать?на сколько все плохо у меня .Помогите пожалуйста.


Пастель В. Б.

Ортопед
г. Саратов

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.07.2018 19:17

Здравствуйте, Начните с пульмонолога. если такового нет - терапевта он уже определится с планом обследования. Будьте здоровы!


Сухорослов М. В.

Терапевт
г. Уфа

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.07.2018 16:35

Нужно сдать общий анализ крови с лейкоформулой. Посетить фтизиатра. Если он ничего своего не найдет, тогда к аллергологу.

закрыт   Вопрос №115435 получен ответ (1)24.07.2018 16:33

Здравствуйте!я бы хотела задать вопрос моего мужу делали операция на кровоизлияние мозге тое у него был инсульт,но сколько дней лежал но пришел в себя на 17 день,это нормально?и ещё но он очень худел это отчего может быть???у него было температура постоянно сбывались и т.д но с проблемы с лёгким то откуда взялось но ему пробыли трахея могло ли это заразить или это пневмония???но он так сильно кашлял и тяжело,если у него было раньше что то с лёгких говорят что от курения,но врачи не говорят от чего или сразу не проверяли,одна сторона прочистили мокроты,а вторая нет должны было прочистить и не успели,но ренгент делали даже сразу не сказали про проблемы с лёгким, только узнали в вскрытия ,вот МРТ делали голову сказали хорошо и анализ хорошие сказали,и все больше я не знаю,но сожаления не помогли мужу он (((умер ((( Я вот хотела узнать если инсульт то могут знать зарание причины и можно ли было вылечить лёгких???помогите разобраться,спасибо!!!Я вот уверенно что можно было вылечить воспаления лёгких,хотя врачи не должны так оставлять больного и должны же шансы помочь человеку.хотя я не люблю вранье, хочется справедливости же то что мне подсказывает сердце и уверенно что не внимательно врачи лечили у меня даже нет слов.


Сухорослов М. В.

Терапевт
г. Уфа

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
28.07.2018 05:18

Справедливость - это жить с курящим мужем и не убедить его бросить.
Инсульт - это сосудистая катастрофа. Предсказать ее невозможно. Но шансы - значительно снижаются, если не курить не пить. Держать давление крови в рамках нормальнвх велечин, заниматься физкультурой.
Врачи - сделали все возможное для спасения его жизни, в отличии от вас.
Обвинять врача в смерти пациента можно только если врач лечил пациента при помощи пистолета или топора...

закрыт   Вопрос №115174 получен ответ (1)22.07.2018 14:11

Здравствуйте, я бы хотел узнать, правда ли что Э-сигарету с жидкостью без никотина с названием "Бархатное облако" можно парить детям до 18 лет или же астматикам? Вредна ли жидкость без пропиленгликоля и никотина?


Сухорослов М. В.

Терапевт
г. Уфа

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.07.2018 17:00

Курить вредно? Как реальные, так и электронные сигареты. Как детям, так и взрослым полудуркам. Хоть с пропиленглиголем хоть без. Полезно книжки читать и на турнике отжиматься.

закрыт   Вопрос №114888 получен ответ (1)20.07.2018 08:51

Здравствуйте,хотела бы спросить у вас нормальны ли результаты СПГ ,добавлю ниже результаты, мне терапевт сказала,что при необходимости после результата спг возможно будет нужна консультация пульмонолога,симптомы у меня таковы ночью именно в пятницу в 3 часа ночи беспокоит одышка ,лежа тяжело дышать ,приходится садится ,болей и кашля нет,лишь только когда посмеюсь начинается кашель с трудноотходимой мокротой ,грудная клетка словно сдавлена,при кашле и чихании неприятный привкус во рту,температуры и давления нет,буду очень благодарна за ваш ответ. (из препаратов в данный момент принимаю - зодак ,аскорил) (Анализы моча и экг - норма) Кровь изображение ниже.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
23.07.2018 09:36

Елизавета, действительно, симптомы, которые Вы описываете похожи на интермитирующее течение бронхиальной астмы. Бронхиальная астма - хроническое заболевание, вызванное персистирующим (непрерывно присутствующим) иммунным воспалением нижних отделов респираторного тракта (мелких бронхов). Воспаление сопровождается гиперреактивностью дыхательных путей к привычным веществам (пыли, пыльце, шерсти домашних животных, средствам бытовой химии и парфюмерии), также вдыханию холодного, горячего и влажного воздуха. В результате гиперрреактивнсти возникает спазм дыхательных путей и приступы удушья с невозможностью преимущественно выдохнуть вдыхаемый воздух и выработку очень густой слизи.
Для уточнения диагноза необходимо дообследование.
1) Повышение количества эозинофилов в общем анализе крови (до 1,06) свидетельствуют в пользу аллергического воспаления.
2) Снижение показателей спирограммы свидетельствуют в пользу аллергического воспаления. Проба с сальбутамолом может быть отрицательной.
3) Необходимо выполнить общий анализ и цитологическое исследование мокроты (присутствие эозинофилов 15% и более в мокроте, спирали Куршмана и кристаллы Шарко-Лейдена будут свидетельстововать в пользу астмы).
4) Необходимо оценить общий IgE крови (повышение его уровня будет свидетельстововать в пользу астмы)
5) Необходимо оценить количество окиси азота в выдыхаемом воздухе (повышение его количества будет свидетельстововать в пользу эозинофильного воспаления нижних дыхательных путей, то есть астмы).
С результатами обследования необходима консультация грамотного терапевта или пульмонолога. В общем и целом Ваш терапевт должен справиться с уточнением патологии.
Дифференциальный диагноз будет проводиться с хроническим обстуктивным бронхитом и интермитирующей бронхиальной астмы.
Пока рекомендую избегать контакта с пахучими веществами и бытовой химией, иметь при себе балончик препарата Вентолин (сальбутамола) - 1-2 вдоха при удушье. Прививаться от гриппа обязательно и избегать простудных заболеваний.
- - -
Если моя консультация оказалась для Вас полезной, я буду рад оставленному отзыву. С результатами обследования можете также написать мне в социальных сетях (вк, фейсбук), если не сможете попасть к пульмонологу.

закрыт   Вопрос №114145 получен ответ (1)14.07.2018 09:46

Здравствуйте,(заболевание началось примерно недели 3-4 назад) периодически беспокоит одышка(каждую неделю 1 раз) инспираторного характера ,с трудноотделяемой мокротой и неприятным привкусом после кашля или чихания,снимается это состояние эуфиллином (Стоя с наклоном вперед легче дышать),у меня также имеется ринит аллергический ,что вы можете посоветовать и предположить?Серьезно ли это?


Васильев Р. В.

Врач общей практики
г. Санкт-Петербург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
16.07.2018 22:13

Добрый вечер, Елизавета.
Могу вам посоветовать скорое обращение к врачу- пульмонолог или семейному врачу, судя по вашим симптомам есть вероятность развивающейся бронхиальной астме и обструктивного бронхита.
Вам необходим обязательный осмотр доктора и проведение некоторых диагностических процедур, в частности: клинический анализ крови, рентген органов грудной клетки и функция внешнего дыхания (фВД), после этого достоверно можно будет ответить на вашь вопрос - «Серьезно ли это?»

С уважением,
Роман Владимирович

закрыт   Вопрос №113908 получен ответ (1)12.07.2018 13:41

Здравствуйте меня зовут Хафиз у меня астма последние время у меня отдышка что делать какие лекарства принимать


Сухорослов М. В.

Терапевт
г. Уфа

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
12.07.2018 14:55

Если у вас астма, то такой диагноз вам поставил врач, который и должен был назначить вам базовую терапию. Если вы сами себе поставили диагноз - то посетите терапевта. Он и определится с диагнозом...

закрыт   Вопрос №113797 получен ответ (1)11.07.2018 16:54

Здравствуйте. 2 недели назад чувствовался слева в груди острый комочек и кога пила воду трудно было глотать. А 4 дня назад начался сильный кашель сухой и скудной мокротой гнойно -белой и желтой и темп. 37,3 Слабость, особенно на ноги. Терапевт выписал Амоксиклав и аскорил. После принятия лекарств через день сдавило горло плохо откашливается грудная клетка очень болит. По моему еще хуже только температура стала 36,6 (наверное антибиотик) Сегодня сама пошла сделала флюорографию, сказали маленькая пневмания справа. Посоветуйте, принимать ли мне дальше этот антибиотик? И можно ли бросить прием Амоксиклав и сразу принимать другие. Спасибо.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.07.2018 12:58

Применение амоксиклава допустимо при пневмонии. Если не чуствуете существенного улучшения уже 2-3 дня, смените антибиотик - рекомендую элефлокс 500 мг. 2 р.д. 10 дней или клабакс 500 мг. 2 р.д. 7-10 дней. Прием аскорила по 1 ст. л. 3 р.д. следует продолжить. необходим покой и обильное питье.

закрыт   Вопрос №112976 получен ответ (1)05.07.2018 08:33

Здравствуйте! Моей маме (64 года) в ноябре 17 года была проведена операция - лобэктомия верхней доли правого легкого в связи с обнаружением ЗН. После операции пройден курс химиотерапии. Проведено ПЭТ КТ в марте 18 г., по результатам которого все хорошо. Следующую явку в онкоцентр назначили только через полгода, поэтому через 3 месяца после ПЭТ мы сами сделали КТ огранов грудной клетки, по которому также данных за рецидив нет. Результат прилагаю. У меня вопрос по поводу заключения - нужно ли сейчас что то предпринимать, принимать какие то лекарства по поводу пнемофиброза? Мама чувствует себя хорошо, есть небольшое покашливание и незначительное побаливание в области операционного рубца.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.07.2018 22:40

Светлана, я искренне рад тому факту, что заболевание было выявлено вовремя на той стадии, когда радикальное иссечение опухоли оказалось возможным. Данных за рецидив заболевания по результатам позитронно-эмиссионной компьютерной томографии также не выявлено (хотя настолько рано повторять исследование после проведенной терапии необходимости не было). Через 3 мес. обязательно появитесь на приеме у специлаиста онкологического диспансера для контроля.
В данный момент избегайте ультрафиолетового излучения (не рекомендуется загорать), избегайте приема биологически-активных добавок и витаминных препаратов, физиотерапевтических процедур дабы не спровоцировать рецидив заболевания.
Уменьгшить остаточный кашель поможет препарат АЦЦ-лонг 600 мг. на 1/2-1 ст. воды утром 10-20 дней.
Проконтролируйте уровень гемоглобина и эритроцитов в общем анализе крови, железо сывороточное. При железодефиците необходим прием препаратов железа (а анемия различной степени почти всегда бывает при злокачественных новообразованиях и после курса химиотерапии). Следует учесть, что после удаления 1 из легких газообмен крови хуже и для компенсации организму необходим достаточно высокий уровень переносчиков газов крови (гемоглобин 120 минимум, оптимально ближе к 140 г/л, эритроцитов 4-4,5*10 в 6 степени/л).
После перенессенного курса химиотерапии рекомендую прием гептрала по 500 мг. 2 тб. утром и 1 тб. после обеда не менее 3 мес. Препарат обладает холеретическим и холекинетическим действием, а по данным исследования есть признаки дискинезии желчевыводящих путей и сладж желчи в желчном пузыре.
Имеются призки остеопороза, поэтому для профилактики прогрессирования дистрофически-диструктивных изменений позвоночника и патологических (низкоэнергитических) переломов рекомендую прием ибандроната (Бонвива® 150 мг.) 1 тб. 1 раз в мес., предпочтительно в 1 и тот же день утром натощак за 1-2 часа до приема пищи и длительный прием Са-Д3 никомед форте по 1 тб. 2 р.д.
- - -
p.s. Если моя консукльтация оказалась для Вас полезной, я буду рад оставленному отзыву.

закрыт   Вопрос №112440 получен ответ (1)01.07.2018 01:11

сделала флюрографию,в заключении написали,что у меня диффузный пневмосклероз.Эта болезнь не лечится и мне осталось жить 10-15 лет,я правильно понимаю?


Сухорослов М. В.

Терапевт
г. Уфа

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
01.07.2018 18:36

Нет не правильно понимаете. Жить вам осталось неизвестно сколько лет. По статистике, женщины живут в росии примерно до 80 лет. Так что 25 лет у вас в запасе есть...

закрыт   Вопрос №111778 получен ответ (1)25.06.2018 23:04

Здравствуйте! Сыну 8 лет. У него обнаружили грибок Candida в мокроте. Пульмонолог прописал флуконазол в дозировке 75 мг 1 раз в сут. Но в аптеке объяснили, что дозировка капсул только 50 и 150 мг. Как правильно давать препарат? Вес ребенка 26.5 кг.


Петренко О. С.

Дерматолог
г. Новосибирск

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.06.2018 05:04

Добрый день. Рассмотрите вариант - дифлюкан порошок для раствора 0,2(200 мг)/5 мл и 0,05(50 мг)/5мл. Для экономии - можно также комбинировать - капсулу 50 мг и остаток 25 мг - из разведенного дифлюкана (например, 2,5 мл из раствора 0,05/5 мл).

закрыт   Вопрос №109680 получен ответ (1)10.06.2018 19:52

Добрый день! Каждый год болела бронхитом, ставили диагноз хрон.бронхит. Переболела коклюшем. С тех пор есть проблемы с дыханием и легкими, не могу долго бегать и сдавать нормативы. Дадут ли мне спецгруппу по физкультуре в вузе?


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.06.2018 12:12

Светлана. необходимо выполнить спирографию. При выявлении снижения жизненной емкости легких, объема форсированного выдоха за 1 секунду и нарушений бронхиальной проходимости занятия физической культурой должны проводиться в специальной группе.

закрыт   Вопрос №109612 получен ответ (1)10.06.2018 11:40

Здравствуйте! Дедушка 76 лет. Сделал плановую флг (для операции на глазах) впервые за 15 лет. 15 лет назад было тяжелейшее воспаление легких, едва спасли. Заключение дали следующее (прилагаю). Дедушка старой закалки к врачам не ходит наотрез, говорит помирать будет дома. Мы с ним контактируем с 3 детьми маленькими. Хотелось бы понимать насколько опасно может быть описаное для нас? Манту у детей в пределах нормы, но следа от прививки бцж в рд нет ни у кого ранее чем с их года (сейчас им 5.5 и 3.5)


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.06.2018 12:11

Алина, в ткани легких имеются очаги. Ваш родственник может быть эпидемиологически опасен для всей семьи. Срочно отведите его в противотуберкулезный диспансер.

закрыт   Вопрос №108520 получен ответ (1)02.06.2018 14:45

Прокомментируйте КТ пожалуйста, кашель 5 недель, идёт на спал, но до конца не прошел. Легочная ткань: Единичные узелковые уплотнения диаметром до 1,5мм в S4 левого легкого. Мел- кий кальцинат (1мм) в S2 правого легкого. Мелки плевроапикальные спайки справа. Плеврокостальные спайки слева. «Свежих» очаговых, инфильтративных, буллезных изменений в легочной ткани с обеих сто- рон не выявлено. Заключение: Единичный мелкий кальцинат верхушки правого легкого. КТ признаки бронхита. РКТ данных за объемный процесс органов грудной клетки, наличие «свежих» очаговых уплотнений в легочной ткани с обеих сторон, внутригрудную лимфаденопатию не получено.


Александров М. А.

Торакальный хирург
г. Екатеринбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
02.06.2018 15:15

Здравствуйте. Описательная картина КТ ОГК-обследования соответствует формированию очага Гона, что не представляет угрозы жизни и здоровью. Касательно S4 левого легкого,то такой исход наиболее часто наблюдается на фоне полного обратного развития инфекционного процесса специфической и неспецифической этиологии. Спайки в плевральных полостях формируются так же в виде ответа не перенесенное воспаление.

закрыт   Вопрос №107676 получен ответ (1)27.05.2018 22:28

Здравствуйте. В феврале месяце обнаружилась жидкость в легких. Пропила курс антибиотиков. Жидкость не исчезла. Болит спина. Может ли боль в спине быть связана с жидкостью в легких? Какой лечение или какие еще обследования можно пройти? И что вообще посоветуете? Спасибо.


Пушкарев М. В.

Ортопед
г. Ижевск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
30.05.2018 16:11

Здравствуйте, Алена. Вы перенесли экссудативный плеврит, если после него остались спайки, то боль будет либо при вдохе либо при выдохе. Если этого нет Вам, нужно пройти МРТ грудного отдела позвоночника, там будут видны и легкие и плевра и позвоночник, при наличии дегенеративных изменений в грудном отделе позвоночника, боли могут быть связаны со спазмами мышц грудного отдела позвоночника, тогда ваш врач - ортопед. Здоровья, вам!

закрыт   Вопрос №107528 получен ответ (1)26.05.2018 17:39

Здравствуйте!Пожалуйста посоветуйте как сдать мокроту на общий анализ если у меня нет кашля.Как сделать это.


Сухорослов М. В.

Терапевт
г. Уфа

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.05.2018 18:49

Сдайте 3 пустые баночки. А лаборант напишеь, что "мокроту не выделяет"..............................

закрыт   Вопрос №106864 получен ответ (1)21.05.2018 22:16

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста стоит ли мне беспокоиться? А то ещё на сессию надо будет ехать, нет времени к врачу сходить. Год назад началась аллергия весной- заложило нос, чесались, гноились и опухали глаза, лечился у лора(авамис в нос капал и еще что-то принимал). В этом году опять началась аллергия, но уже нос так не закладывало, но ужасно беспокоили глаза и еще начался кашель(сухой) и такое ощущение что бронхи что-то раздражает, при кашле чувствую привкус металла. Принимал супрастин, сейчас принимаю цетрин, глаза уже меня не беспокоят, но кашель остался и при дыхании через рот в положении лежа, я слышу как как-будто лопаются пузырьки


Карасева Н. В.

Терапевт
г. Волгоград

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.05.2018 08:53

Здравствуйте Сергей.Беспокоиться стоит,так как ситуация могла осложниться в этом году.Обязательно обратитесь к терапевту на очный прием,что бы Вас осмотрели и назначили обследование при необходимости.

закрыт   Вопрос №106747 получен ответ (1)21.05.2018 07:34

Здравствуйте. Была проведена МСКТ легких. В заключении указано: КТ картина: гидроторекса слева; альвеолярного затемнения в базальных отделах левого легкого, следует диффиренцировать между отеком и бронхопневмонией; выпота в перикарде. Терапевт дала направление в отделение пульмонологии. Госпитализировать не стали, отговорившись что не могут поставить диагноз, выписали направление к кардиологу пройти эхокг, ревмопробы, онкомаркеры. В итоге непонятно что делать и что происходит. Пневмония есть, но не лечат. Человек ходит на работу, небольшая одышка, легкий кашель, потливость, особенно по ночам. Подскажите пожалуйста как быть, что происходит, к какому врачу все таки надо обращаться?


Александров М. А.

Торакальный хирург
г. Екатеринбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
21.05.2018 23:17

Здравствуйте. Проблема диагностики и лечения плевритов широко распространена. Рекомендованные вам дообследования необходимо выполнить, так как они помогут выявить этиологический фактор (причину) формирования плеврита. Дополнительно необходимо выполнить УЗИ плевральных полостей, при выявлении скопления жидкости объемом около 300 мл показана пункционная эвакуация гидроторакса с цитологическим исследованием полученного экссудата (жидкости). При локации жидкости меньшего объема возможно выполнение пункционной эвакуации под УЗИ-контролем. Цитологическое исследование выполнить обязательно, это важно в целях исключения наличия атипичных клеток (опухолевых).

закрыт   Вопрос №106707 получен ответ (1)20.05.2018 16:53

Может ли это быть туберкулёз и если может то какой? Кровь в норме кроме моноцитов - 11.8(привышено не на много)


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.05.2018 22:30

Для исключения туберкулеза выполните исследование мокроты методом ПЦР, выполните исследование крови методом ИФА на антитела класса Ig M и G к m.tuberculosis. Т.к. 6 сегмент находится в верхних отделах легких, инфильтративный туберкулезный процесс может быть вероятен. Обратите внимание на длительное повышение Т до 37 гр. во второй половине суток, снижение массы тела, повышенную истощаемость при привычной ранее активности. С вышеуказанными результатами и протоколом КТ обратитесь как можно скорее на прием к фтизиатру.

закрыт   Вопрос №105896 получен ответ (1)14.05.2018 16:37

как часто можно применять препарат спрей аэрозоль сальбутамол и при каких дозах ..................................


Сухорослов М. В.

Терапевт
г. Уфа

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.05.2018 21:15

Принимай е так часто, как вам назначил ваш лечащий врач, после соответствующего обследования. Заочно такие вопросы не решаются. Сальбутамол, не является основным в лечении БА

закрыт   Вопрос №105894 получен ответ (1)14.05.2018 16:26

Здравствуйте. Я работаю вахтами и на одной из вахт случилось, что я заболел. пошел в больницу г. Керчь с кашлем и температурой. Мне сделали рентген грудной клетки — затемнение правой доли легкого рядом с корнем, и сказали , что это подозрение на туберкулез. Анализ мокроты не обнаружил туберкулеза, при приеме медикаментов температура спала с 39′ до 36,9′ . Я приехал домой и отправился в поликлинику, мне сделали флюорографию — норма, но назначили повторно через месяц и 6 месяцев. Через месяц повторно сделали флюорографию — в норме. В Кинешме в инвитро сдал анализ мокроты туберкулеза не выявлено. Ходил к терапевту со снимками она тоже не увидела туберкулеза. А в г. Керчи заключительный диагноз — острый бронхит. И после 6 дней выписали. Но дело в том что боль с правой стороны так и не прошла она то появится то пропадет я очень переживаю за свое здоровье и не хочу уходить из жизни в 30 лет. На данный момент я нахожусь на вахте в Керчи и ни чем не лечусь и мне не по себе. Также появлялась боль при отрыжке, дыхании, движении. Подскажите пожалуйста как мне выровнять свое здоровье. Мне несколько лет назад был поставлен диагноз панкреатит. Дело в том что боль не проходит, а на снимках вот такой рисунок, может ли это быть кавернозный туберкулез


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
16.05.2018 09:02

Дмитрий, я не вижу оснований предполагать наличие у Вас активного туберкулеза. Чтобы окончательно исключить туберкулез, определите суммарные антитела к Mycobacterium tuberculosis (иммуноглобулины класса G и M), анализ мокроты на палочку Коха методом ПЦР. Вы успокоитесь, когда получите на руки объективное документальное подтверждение отсутствия у Вас заболевания.
Вероятнее всего боль в гр. клетке связана с травматизацией и воспалением межреберных нервов и растяжением связок мышц, учавствующих в акте дыхания. Прием нейродикловита по 1 тб. 3 р.д. должен решить эту проблему.

закрыт   Вопрос №105594 получен ответ (1)12.05.2018 12:22

Здравствуйте! Надеюсь на вашу консультацию. Заболела 25 апреля. 1 день к вечеру поднялась температура 37,4. Никаких других симптомов не было. Знобило, болели мышцы. 2 день к вечеру температура поднялась до 37,8. Начало болеть горло. Выпила на ночь парацетамол. К утру температура спала. Была 37. Я пошла к врачу в поликлинику, поставили острый фарингит. Когда пришла домой температура опять начала расти - 37,8. Парацетамол не сбивал температуру, только найз. Решила сходить в платную клинику и сделать рентген, так как прочитала, что если парацетамол не сбивает температуру – это, скорее всего, бактериальная инфекция. Сделали рентген снимок легких. Врач сказала, что пневмонии нет. Есть усиление легочного рисунка, особенно снизу. Но также было на снимке 2016 года. Врач сказала, что это ничего не значит. Легочные поля без очаговых и инфильтративных изменений. Легочный рисунок обогащен, больше в нижних отделах. Корни легкихне расширены, малоструктурные. Синусы свободные. Cor обычной конфигурации. Аорта без особенностей. Костно-травматические изменения не выявлены. Заключение: очаговых и инфильтративных изменений не выявлено. Выписала на всякий случай антибиотик флемоксин солютаб 1000 2 раза в день 5 дней. На следующий день сделала анализ крови в той же платной клинике (сама, без направления врача): Ручной подсчет: Гемоглобин (норма 120-140) 138 Эритроциты (3,9-4,7) 4, 36 Тромбоциты (180-320) 238 Лейкоциты (4-9) 9,6 Сегментоядерные (47-72) 77 Эозинофилы (0,5-5) 2 Базофилы (0-1) - Моноциты (2-9) 2 Лимфоциты (18-40) 19 СОЭ (2-15) 36 Машинный подсчет WBC (норма 4-12) 9,6 LYM (1-5) 1,1 MON (0,1-1) 0,3 GRA (2-8) 8,2 LYM% (25-50) 11,2 MON% (2-10) 3,2 GRA% (50-80) 85,6 RBC (4-6,20) 4, 36 HGB (11-17) 13,8 HCT (35-55) 39,1 MCV (80-100) 89,7 MCH (26-34) 31,7 MCHC (31-35,5) 35,3 RDW (10-16) 13,1 PLT (150-400) 238 MPV (7-11) 7,6 PCT (0, 200-0, 500) 0, 179 PDW (10-18) 14,8 Флемоксин солютаб не помогал, лучше не становилось, температура не падала нисколько. Тогда на свой страх и риск купила суммамед. Пропила 3 дня 2 раза в день. Температура на 2 день ушла. Самочувствие стало лучше. 2 мая пришла в поликлинику. Самочувствие нормальное. Думала, выпишут. Врач услышала хрипы и отправила на анализ крови и рентген. Рентген - нижнедолевая правосторонняя пневмония. 2 анализ от 3 мая 2018 года (только машинный, делала в поликлинике) WBC 8,1 LYM 3,0 MXD 0,4 NEUT 4,7 LYM% 37,1 MXD% 5,4 NEUT% 57,5 RBC 4, 89 HGB 14,7 HCT 42,1 MCV 86,1 MCH 30,1 MCHC 34,9 RDW-SD 43,0 RDW-CV 12,6 PLT 327 MPV 9,7 PCT 0, 32% PDW 12,8 СОЭ 56 Лейкоциты снизились. Но СОЭ высокий. Назначили колоть 7 дней антибиотик цефазолин 2 раза в день внутримышечно. Проколола. Самочувствие нормальное. Кашля почти нет. Температуры нет. 3 анализ от 10 мая 2018 года (только машинный, делала в поликлинике) WBC 17,4 LYM 3,8 MXD 0,8 NEUT 12,8 LYM% 21,8 MXD% 4,7 NEUT% 73,5 RBC 5,06 HGB 15,5 HCT 44,7 MCV 88,3 MCH 30,6 MCHC 34,7 RDW-SD 45,2 RDW-CV 13,1 PLT 567 MPV 10,1 PCT 0, 57% PDW 13,3 СОЭ 20 СОЭ понизился, но почему-то теперь выросли опять лейкоциты(!). Терапевт сказала, что хрипов-свистов нет уже. И назначила теперь пить Ципролет 500 2 раза в день на 7 дней. 1.Меня беспокоит, что, несмотря на проколотый антибиотик, опять выросли лейкоциты. Хотя СОЭ снизился. Воспаление усилилось? Антибиотик не помог? 3. Не слабоват ли антибиотик Ципролет в данном случае. Боюсь, что лечение мое никогда не закончится. Может опять пропить Суммамед? 3. Скажите, пож-та, почему так выросли тромбоциты? Насколько это опасно? Врач отправляет на консультацию к гематологу. Очень надеюсь на вашу консультацию. Спасибо!


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.05.2018 08:56

Ирина, причиной длительного течения заболевания явилась нерационально спланированная антибактериальная терапия. К антибиотику сумамед устойчивость вощзбудителей инфекции верхних дыхательных путей превышает 73%. Цефазолин также не рациональный препарат т.к. относится к цефалоспоринам 1 поколения с узким спектром активности, преимущественно в отношении стафилококков (сегодня существует уже 4-е поколение цефалоспоринов). Пневмония чаще всего вызывается пневмококком и гемофильная палочка. Поскольку группу макролидов и цефалоспоринов Вы уже использовали, рекомендую остановиться на антибиотиках из гр. фторхинолонов. Ципролет действительно может оказаться недостаточно эффективным в данной ситуации, поэтому рекомендую остановиться на 1 из 2 предложенных вариантов
1) Левофлоксацин (в аптеках под названием левофлоксацин-тева, элефлокс) 500 мг. 2 р.д. не менее 7 дней
2) Моксифлоксацин (в аптеках под названием мофлаксия, авелокс) 400 мг. 1 раз в сутки после еды не менее 7 дней
Помимо антибиотика полезным окажется прием эреспала по 80 мг. 3 р.д. 10 дней, обильное теплое питье
Повышение тромбоцитов вполне объясняется текущим заболеванием (пневмонией)
- - -
Если моя консультация оказалась для Вас полезной, буду рад оставленному отзыву

закрыт   Вопрос №104378 получен ответ (1)03.05.2018 14:20

Добрый день. Сегодня меня выписали из пульмонологического отделения, однако в выписке меня смутил один момент. При ренгенографии от 16.04.2018 в заключении написали, умеренные интерстициальные изменения в легких, вероятно вызванные воспалительным процессом, а 27.04.2018 положительная динамика в виде нормализации легочного рисунка. Это вообще возможно? Интерстициальные изменения в легких ведь необратимы? Или я просто чего то не понимаю. Диагноз был, двухсторонняя нижнедолевая пневмония средней тяжести.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
04.05.2018 11:55

Да, так именно и должен протекать процесс выздоровления после пневмонии. Воспалительные интерстициальные изменения - отек и инфильтрация легочной ткани (собственно пневмония) разрешились.

закрыт   Вопрос №103734 получен ответ (1)27.04.2018 17:55

Делается ли операция при ХОБЛ ? Человек задыхается , лечение уже долгое .Почти все время находится в больнице ?


Пушкарев М. В.

Ортопед
г. Ижевск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
30.04.2018 21:56

Здравствуйте, Наталия. Когда функция легких по оксигенации крови становится на критическом уровне и медикаментозные средства не приносят облегчение выход один, трансплантация легких. Удачи!

закрыт   Вопрос №102050 получен ответ (1)16.04.2018 20:56

Месяц назад сильно заболела - болело горло, кашель очень сильный, увеличились лимфоузлы. Сейчас остался кашель немного, сухой и лимфоузлы. Консультировалась с онкологом, делала узи - лимфоузлы опасности не представляют. Врач слушал легкие - сказал что хрипов нет, все чисто, но рекомендовал рентген на всякий случай. Вот результат. ОАК, ОАМ - все показатели в норме. Что значит рентген и что делать?


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
19.04.2018 10:31

Период выздоровления после острого бронхита или сегментарной пневмонии....................................

закрыт   Вопрос №101433 получен ответ (1)12.04.2018 17:21

Здравствуйте, в настоящий момент мой отец лежит в реанимации под ИВЛ, у него двухсторонняя пневмония, идут шестые сутки, на данный момент у него держится температура 39,2 с понедельника, в течении последних двух дней врачи говорят, что снимки легких становятся лучше. Когда в субботу он попал в реанимацию врачи стабилизировали его температуру до 37, но улучшения были только в воскресенье, все это время его состояние стабильно тяжелое. Врачи говорят, что все его органы функционируют, что он хорошо ест (пищу дают через зонд, желудок работает хорошо). Скажите, чего нам ждать дальше, какова вероятность, что папа поправится? Отец крепкий мужчина без хронических заболеваний и вредных привычек. Заболел 2 недели назад, вначале лечили ОРВИ, затем был диагноз бронхит, и буквально на следующий день папа пожаловался на тошноту и плохое самочувствие и мама срочно увезла его в больницу где ему сделали снимок. Очень волнуемся и ждем ответа.


Карасева Н. В.

Терапевт
г. Волгоград

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
12.04.2018 19:54

Здравствуйте Оксана.Шансы на выздоровление и возвращение к нормальной жизнедеятельности(опираясь на Ваше описание)конечно есть!Вы не указали возраст(это имеет значение).Если в дальнейшем будут уходить симптомы интоксикации(это зависит от адекватности антибиотикотерапии,противовирусной,отхаркивающей и инфузионной терапии)то шансы сразу возрастут.Критерии оценки эффективности:возвращение к самостоятельному дыханию(отключение от аппарата ИВЛ)нормализация температуры тела и АД,возвращение к нормальному питанию.Желаю скорейшего выздоровления Вашему папе!

закрыт   Вопрос №99915 получен ответ (1)03.04.2018 11:36

Сделал ренген, вроде чуть чуть понял что написано "На рентгенограмме органов грудной клетки (огк) корни легких структурны,......в прикорневых отделом, границы сердца не расширены." Но не всё) это нормально?


Карасева Н. В.

Терапевт
г. Волгоград

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
05.04.2018 17:16

Здравствуйте.Где.......)))Легочный рисунок обогощен в прикорневых отделах.Это означает что выявлены некоторые отклонения от среднестатистических заключений рентгенографии ОГК,но не говорит что это явная патология.Всё нужно сверять с данными полученными при осмотре,перкуссия,аускультация,Ваши жалобы,анамнез и рез-ты лабораторно-инструментального обследования.Рекомендую повторно обратиться на очный прием к терапевту,для верификации диагноза.Желаю здоровья.

закрыт   Вопрос №99588 получен ответ (1)01.04.2018 13:02

10 лет назад съделали операцию на легкое может ли влиять погода на боли в области шва если да что можно попить


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
03.04.2018 07:35

Да, Владислав, это называется метеочувствительность - изменение общего самочувствия, ухудшение течения хронических заболеваний, боли в костях и суставах. При усилении болевого синдрома принимайте анальгетики.

закрыт   Вопрос №98773 получен ответ (1)27.03.2018 15:07

Здравствуйте, после очередной флюрографии в заключении появились новые изменения: Корни легких фиброзно изменены, сердце расширено в поперечнике, кальцинаты в среднем легочном поле слева. Пол года назад лежала в кардиологии, при выписке основным заболеванием указано ИБС. Там же делали рентген грудной клетки с заключением: Рентгенологически- Кардиодилатация. На предыдущих рентгенах кальцинатов не было. Есть небольшой кашель, редкий и периодически тупая боль слева. Кашель и боль появились после того как несколько дней была температура, насморк и т. п. при регулярных весенних "гриппах". К врачу не обращалась. Антибиотики не принимала. Чего стоит опасаться при данных симптомах.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
30.03.2018 09:49

Особое внимание следует уделить терапии заболеваний сердечно-сосудистой системы. Выполнять указания специалистов, регулярно принимат назначенные лекарственные средства, при приобретении препаратов отдавать предпочтение оригинальным препаратам или брендированным дженерикам, прошедшим испытания на терапевтическое соответствие оригинальному препарату. Присутствие кальцинатов в легких не имеет принципиального влияния в общей картине заболевания

закрыт   Вопрос №98201 получен ответ (1)24.03.2018 08:10

Добрый день. Прошла флюорографию , по результату написали цифру 1. Что это значит???????????????????


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.03.2018 08:43

Это ничего не значит. Результат выглядит в виде заключения. Например, легкие и сердце без активной патологии.

закрыт   Вопрос №98164 получен ответ (1)23.03.2018 22:12

Здравствуйте. лежала на обследовании, поставили диагноз:бронхиальная астма.Выдали в больнице ингалятор КЛЕНИЛ ДЖЕТ 250мкг/доза два месяца пользовалась, но когда закончился не смогла найти такой же по бесплатному рецепту выдали АСМАНЕКС ТВИСТХЕЙЛЕР 400мкг/доза перерыв был почти двое суток.Знаю что это гормональные препараты и так резко обрывать лечение нельзя...но так получилось....Теперь я не знаю что делать...Пользоваться другим препаратом или искать такой же, как был. Сомнения возникли из-за действующего вещества в первом БЕКЛОМЕТАЗОН, а во втором МОМЕТАЗОН. у меня нет приступов удушья и не было...так же нет и не было одышки..Может мне вообще теперь прекратить использование ингалятора...так же меня волнует набор веса, который я ощутила за эти два месяца ..он составил 3-4 кг...а у меня и так вес достаточно большой...Помогите разобраться в ситуации..на прием к пульмонологу записана только на следующую неделю в обл. больницу. А что делать до приема?


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.03.2018 08:40

Светлана, существует великолепный ресурс, на котором Вы сможете заказать любой препарат с доставкой в аптеку города в течение 3 суток максимально - сайт аптека.ру. В чем состоит проблема?
?q=кленил

закрыт   Вопрос №97807 получен ответ (1)22.03.2018 11:00

Стаж курения 12 лет. Долгое время был постоянный кашель с жёлто-зелёной мокротой, полгода назад появились неприятные ощущения в горле, как-будто инородные тела (врач сказал, что это лимфоузлы). В последний месяц ощущение кома и боли в горле/гортани стали совсем неприятными, в связи с чем смог бросить курить. Сейчас не курю ни одной сигареты уже 7 дней. На второй день отказа от курения заболел ОРВИ. Лечился антибиотиками Азитромицин + Кагоцел + АЦЦ + Стрепсилс. Все симптомы болезни (температура, заложенность носа, головная боль, боль в горле) ушли через 4 дня, к врачу не обращался. Но то что осталось после болезни, и то что меня сейчас сильно беспокоит: 1. Сильные хрипы при дыхании, я бы сказал, что они «сухие» какие-то. Постоянно, особенно на выдохе, если выдыхать воздух до конца. 2. Мокрота тёмная, цвета серо-зелёного с тёмно-коричневыми сгустками/вкраплениями, отходит плохо даже после муколитических препаратов. Ночью проснулся и чуть не задохнулся, было тяжело дышать – пил грудной сбор и минут 10 пытался откашлять всё. 3. Лимфоузлы слева на шее также немного увеличены (не сильно, визуально не видно, но чувствую при глотании). 4. Боль над левой ключицей, чуть ниже шеи, со стороны грудинного конца. Характер боли непостоянный, не очень острый, но неприятный. Проявляется чаще в зависимости от положения головы, шеи (например при повороте шеи влево или наклоне головы вниз). 5. Непостоянные боли в груди/спине/плече в районе левого лёгкого. Проявляются иногда на несколько секунд и пропадают. Месяц назад (до отказа от курения) делал флюорографию, в заключении сказано что «синусы чистые, патологических изменений не обнаружено». Но сам снимок не видел. Сейчас хочу обратиться к врачу, но удалось записаться только на субботу. Чтобы не терять время – пока там врач назначит какие-то анализы, пока выходные пройдут.. ВОПРОС: Какие исследования мне стоит провести перед походом к врачу? Чтобы врач уже оперировал какими-то данными. Могу платно провести любые анализы/исследования/снимки, всё что нужно. Скажите что надо сделать? Спасибо!


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
23.03.2018 08:28

Анализ крови общий, анализ мочи общий, анализ мокроты общий, спирографию для оценки пропускной способности дыхательных путей.

закрыт   Вопрос №97770 получен ответ (1)22.03.2018 07:41

Здравствуйте, терапевт поставила диагноз снижение резервной активности нейтрофилов по данным HCT- теста. Что это означает?


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.03.2018 11:54

Иммунитет бывает 2 видов - клеточный и гуморальный. Клеточный реализуется клетками макрофагальной системы (макрофагами, натуральными киллерами или, как их еще называют, нейтрофилами). Клетки поглощают объект и переваривают его. 2-й вариант иммунитета - гуморальный реализуется через взаимодействие обьекта с особыми клетками, вырабатывающими антитела - В-лимфоцитами. Антиген образует комплекс с антителом и далее - или выводится из организма выделительными органами, или переваривается макрофагами и натуральными киллерами. У вас страдает звено клеточного иммунитета. Необходимо найти причину, или несколько причин - ВИЧ, вирус гпатита В или С, цитомегаловирус, вирус герпеса, хр. заболевания, нарушение обмена веществ, несбалансированное питание и дефицит железа, профессиональные вредности. Стимулировать его приемом тактивина, тимогена, иммунорикса, ликопида и др. препаратами, стимулирующими клеточное звено иммунитета.

закрыт   Вопрос №97203 получен ответ (1)19.03.2018 14:54

Здравствуйте. Разрешите задать Вам вопрос, которые меня очень беспокоит. Скажу сразу:у меня нет проблем со сном: ночью сплю, как правило, беспробудно, не храплю, дышу носом. Однако, много лет страдаю дыхательным неврозом (синдромом гипервентиляции). Это происходит по причине навязчивого контроля дыхания. Врач поставил диагноз - обсессивно-компульсивное расстройство. .......Недавно я прочел в интернете о том, что невротическая гипервентиляция приводит к развитию заболевания центрального апноэ сна или дыхания Чейн-Стокса. Скажите, насколько соответствует действительности такая информация? Какова вероятность, что мой невроз приведет к этому страшному заболеванию? Всегда ли невротическая гипервентиляция приводит к таким последствия или нужны дополнительные факторы??......Еще раз повторюсь: у меня нет проблем со сном, но есть страх, что заболею апноэ центрального генеза. Насколько это возможно? Буду очень благодарен за ответ. С уважением, Андрей. г. Одесса


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
21.03.2018 11:16

Андрей, у Вас ошибочные сведения. Данная симптоматика совершенно не опасна. Освоение дыхательной и релаксационной гимнастики помогает в во многих случаях ситуационно, а курс индивидуальной психотерапии - окончательно. И тем, и другим лучше заниматься под руководством грамотного психотерапевта в рамках когнитивно-поведенческой терапии.

закрыт   Вопрос №97170 получен ответ (1)19.03.2018 12:30

Здравствуйте.29-ого декабря 2017 года я стала чувствовать дискомфорт в груди,через неделю начался сильный кашель,обраталась к врачу,9-ого января сделала снимок грудной клетки,поставили диагноз-бронхопневмония.Мне назначили-мегасеф, левазил, муцитус.Лечение не помогло,сделала повторный снимок,улучшений не было.Затем мне назначили митрид и цефазолин,полегчало,но появился вкус железа во рту.За два дня до конца лечения у меня побелел и начал болеть язык и появилась молочница(последний укол делала 9-ого февраля).Когда сделала контрольный снимок,написали-бронхопневмония в стадии разрешения. Сказали попить отхаркивающее,само пройдет.Но ни чего не проходило.Пошла у пульмонологу,сказал-грибок от антибиотиков,сказал делать ингаляции,пить витамины и выписал уколы(не могу вспомнить как называются) их делают через день,в упаковке пять ампул,для повышения иммунитета,тоже не помогло.Повторно к пульмонологу попасть не могу,запись только на апрель месяц,а состояние не улучшается.Сейчас пью флюкантзол,т.е.выпила одну таблетку,тоже не помогает.Сейчас у меня щекочек в горле,постоянно подкашливаю,в груди давит,бывает дышать тяжело,температуры нет и не было во время болезни(только в первые два дня 37,5),не потею,слабости нет.В общем чувствую себя хорошо,анализ мочи и крови хороший,делала спирографию,все нормально.Подскажите,пожалуйста,как мне дальше быть,чем лечиться?


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
20.03.2018 11:37

Елена, как я понял, вы живете в Казахстане. Коммерческие названия препаратов огут отличаться. Напишу их названия по м.н.н. При условии, что очаг пневмонии разрешился, рекомендую принимать фенспирид по 80 мг. 3 р.д. не менее 10 суток (можно до 1 мес), обильное горячее питье. Кашль будет пристутствовать еще не менее 10 дней. Принимайте флуконазол 50–100 мг/сут в течение 14–28 дней. Для эффекта отдавайте предпочтение оригинальным препаратам или брендированным дженерикам.

закрыт   Вопрос №97158 получен ответ (1)19.03.2018 11:42

С детства ставили диагноз острый бронхит,пошел в армию с хроническим, и до сих пор ставят хронический бронхит.Уже три года не могу переносить резких запахов,запыленных помещений и мест где нет доступа свежего воздуха,появляется удушье.Это бронхит или уже что другое.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
20.03.2018 08:23

У Вас есть склонность к развитию бронхиальной астмы. Избегайте контакта с аллергенами и пылью. При появлении кашля и удушья обратитесь к терапевту и пульмонологу для уточнения диагноза и назначения базисной терапии - ингаляционных средств, предотвращающих развитие бронхоспазма.

закрыт   Вопрос №97106 получен ответ (1)19.03.2018 03:40

Здравствуйте! C 2005 года страдаю ХОБЛ 2 степени, врач прописал мне беродуал и беклозон эко 250мл в ингаляторах. В последнее время столкнулся с проблемой беклозона нет в аптеках, подскажите чем можно его заменить? Спасибо!


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
19.03.2018 09:06

Виктор, я не совсем разделяю назначения Вашего специалиста. Я остановил бы выбор на двойной бронхолитической терапии - спиолто респимат.
Аналоги Беклазона ЭКО спрашивайте у провизора в аптеке. Они обязаны в этом разбираться.

закрыт   Вопрос №96205 получен ответ (1)14.03.2018 15:58

Здравствуйте, уважаемые доктора! После пневмонии, перенесённой мной в декабре 2017 г. и вылеченной антибиотиками по назначению и под наблюдением врача , для проверки выздоровления, я сделал компьютерную томографию лёгких, заключение прилагается (см. Изображение). В настоящее время температура у меня нормальная, давление 120-130, беспокоит только одышка при подъёме на второй этаж, других отклонений от нормы нет. Пульмонолог в поликлинике по этому заключению не смог поставить диагноз и определить способ лечения и отправил на консультацию к фтизиатру. Прошу посмотреть заключение МКТ, поставить диагноз и определить способ лечения.


Гусейнов Г. Т.

Терапевт
г. Астрахань

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
17.03.2018 23:23

Здравствуйте! По заключению МРТ, необходимо провести дополнительную диагностику, так как под данное описание подходят несколько патологий, например такие как Саркаидоз, идиопатический фиброзирующий альвеолит, Диссеминированный туберкулез легких,как определят точный диагноз, будет назначена адекватная терапия.

закрыт   Вопрос №96103 получен ответ (1)14.03.2018 10:08

Вопрос про пневмонию частую.делали кт.и на вич проверялся.у иммунолога еще не был у нас его нет.слышал иммунограмму надо сделать.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
15.03.2018 09:46

Рустам, если пневмония возникает несколько раз в год, то на это есть какие-то предрасполагающие анатомические причины, затрудняющие вентиляцию легочной ткани и отток бронхиалльной слизи. К сожалению, Вы не приложили протокол КТ. Это м.б. эмфизема, буллы, пневмосклероз. ГРубые дефекты легочной ткани удаляются оперативно. Обязательным в Вашем случае будет являться иммунизация против гриппа и противопневмококковой вакциной.

закрыт   Вопрос №96074 получен ответ (1)14.03.2018 06:31

Здравствуйте! Есть подозрения на заражение туберкулёзом. Подрабатываю в такси, 5 дней назад вёз клиента (по всем внешним признакам либо наркоман, либо алкоголик) в противотуберкулезные диспансер, он сидел на заднем сиденье и сильно кашля, поездка длилась ~20 минут, окна были закрыты. На следующий день забирал клиента из противотуберкулезного диспансера (так же по всем внешним признакам либонаркоман, либо алкоголик) он сел на переднее сиденье, но не кашлял, поездка длилась ~10 минут, окна так же были закрыты. Вопрос такой, если допустить что у них были активные формы туберкулёза, то мог ли я заразиться и если да то имеет ли смысл сдавать анализы спустя 5 дней после контакта с больным? И если смысл есть то какие анализы нужно сдавать? Спасибо.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.03.2018 11:56

Евгений, пройдите через 2 недели диаскин-тест в противотуберкулезном диспансере, чтобы не переживать.

закрыт   Вопрос №95664 получен ответ (1)12.03.2018 13:40

Здравствуйте, сделали сегодня флюрографию и напугали. Показатель 24 ( 3 сверху добавочно), что это может значить? Что со мной


Гусейнов Г. Т.

Терапевт
г. Астрахань

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
12.03.2018 18:38

Здравствуйте!24/3 - означает, что выявлена добавочная доля легкого, чаще является вариантом нормы, (19/7 5 уточнить относятся ли к заключению?)смущают следующие цифры - 19/7 - что свидетельствует о высоком стоянии купола диафрагмы или грыжы диафрагмы, а за ней цифра 5- возможно с плевральным выпотом. Возможно ущемленная грыжа, обратитесь к рентгенологу, терапевту и хирургу для точной интерпретации данных.

закрыт   Вопрос №95432 получен ответ (2)11.03.2018 11:22

В течении 5лет. переболел пневмонией.8раз.как мне избавиться от этой болезни.правосторонняя.В основном на фоне орви.было и без симтомов


Карасева Н. В.

Терапевт
г. Волгоград

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.03.2018 20:42

Добрый день Рустам.Рекомендую Вам обратиться к инфекционисту для исключения инфекций вызывающих иммунодефицит.Так же к иммунологу с уже полученными результатами обследования.Желаю Вам скорейшего решения проблемы!Не болейте!


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
12.03.2018 08:40

Рустам, если кадое простудное заболевание сопровождается развитием пневмонии, то к этому есть очевидные предрасполаающие факторы. Необходимо выполнить бронхоскопию и КТ легких. Вероятнее всего, в легких обнаружат участки с нарушением вентиляции - эмфизему, буллы. Торакальный хирург поможет определиться с дальнейшей тактикой ведения

закрыт   Вопрос №94938 получен ответ (1)08.03.2018 11:07

Здравствуйте, 4 месяца назад обнаружили очаги на легких , отправляли в туберкулезгый диспансер там ничего не нашли. Провели КТ, Сделали открытую биопсию легкого. Диагноз: Саркоидоз. И тут они замедлились. Лечить не хотят , тянут время, У меня ухудшается зрение, сильная слабость. Раздражения на коже рук и лица. Прописали пока что преднизолон и витамин е. Сказали месяца через полтора попаду на прием к областному пульмонологу(записи оооочень длиные) и там дальше скажут что делать, Хочу узнать, правильно ли это что так долго назначают лечение, мне ведь лучше не становится, только хуже, а одними витаминками врятли можно вылечить. Или мне говорят стт болезнь сама может рассосаться, но если так потом ведь значит она опять вернется. Мне этого не нужно, мне всего 20 лет, я еще в будущем детей здоровых хочу(( Спасибо заранее за ответы


Петренко О. С.

Дерматолог
г. Новосибирск

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.03.2018 20:50

Добрый день. Преднизолон - это далеко не витамины, и именно системная кортикостероидная терапия является основной для саркоидоза, остающегося нерешённой до конца проблемой в медицине, как по поиску причин, так по разработке таргетной эффективной терапии.

закрыт   Вопрос №94740 получен ответ (2)07.03.2018 08:05

Добрый день!У меня на грудной клетке (ребрах) прощупываются какие-то образования, предположительно костного или хрящевого характера.По мечту жительства хирурга специалиста нет, посоветовали обратиться к торакальному хирургу или пульмонологу. Посоветуйте к какому хирургу записаться на прием с данной проблемой. С уважением Дарья!


Пастель В. Б.

Ортопед
г. Саратов

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
07.03.2018 19:38

Здравствуйте, Ваш врач ортопед, перед его консультацией показана рентгенография грудной клетки. Будьте здоровы!


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
07.03.2018 08:36

Дарья, слова вашего лечащего специалиста меня несколько удивили. Вы не должны и не обязаны знать, к какому специалисту записаться и как. На персональном компьютере у Вашего лечащего врача установлено приложение ЕГИСЗ - электронное программное обеспечение, обьединяющее все лечебные учреждения области. После необходимого обследования, не выходя из своего кабинета доктор должен определить Вас к необходимому специалисту-консультанту, выдав на руки направление, ксерокопии данных лабораторного и инструментального исследования и талончик на дату и час приема к специалисту. Если этого не последовало, а в устной форме Вам даны рекомендации вроде: запишитесь к торакальному хирургу, или у пульмонологу и т.д., рекомендую зайти в кабинет зав. отделением и рассказать об этом.

закрыт   Вопрос №94431 получен ответ (1)05.03.2018 17:52

Добрый вечер, моего мужа мучает приступообразный кашель приемущественно ночью, его лечили от острого бронхита в стационаре, хотя не температуры не рентген ничего не показал, выписали с диагнозом здоров.после проставления 7 уколов цефтриаксона выросли лейкоциты и тогда положили в стационар. Но он попрежднему закашлеваеться что приводит к одышке и затруднению дыхания. Отходит скудная прозрачная слизистая мокрота с твердыми волокнистыми включениями бело-зеленого цвета. Немного облегчает его состояние сальбутомол. Терапевт никаих исследований назаначть не хочет, говорит здоров, а пульмонолога нет. Прикладываю фото, результатов анализов при выписке нет. Подскажите, что это может быть, как лечиться и какие анализы нужно сдать.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
06.03.2018 11:55

Марина, Ваш супруг недополучил антибиотик. Приобретите цифран ОД и принимайте по 1000 мг. 1 разв суттки после еды не менее 7 дней, сироп аскорил поможет облегчить кашель. Пользуйтесь вентолином или беродуалом Н при появлении удушья т.к. острый бронхит протекает с обструкивным компонентом.

закрыт   Вопрос №93886 получен ответ (1)02.03.2018 20:50

Здравствуйте. Не так давно ( в ноябре) я переболела тяжелой формой пневмании. Дошло даже до реанимации. Но я вроде бы пролечилась и уехала домой. Однако сегодня делала флюорографию и снимки что-то показали. Врачи сказали что это рубцы после перенесенной болезни, но мне все равно как-то не спокойно. Помогите, пожалуйста


Поспелова О. М.

Терапевт
г. Ставрополь

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
02.03.2018 22:08

Здравствуйте, Елена! На самом деле это последствия перенесённого воспаления. На месте изменённой легочной ткани появилась соединительная. С уважением,

закрыт   Вопрос №93173 получен ответ (1)27.02.2018 14:42

Здравствуйте, у меня 10 недель беременности. вчера делала ингаляцию ромашкой ингалятором, потом прочитала что нельзя этого делать травами. Сегодня я заметила дискомфорт в легких и немного трудно дышать. Что делать? (


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
01.03.2018 09:49

Заменить ромашку на мирамистин. Старайтесь во время беременности не употреблять растительные вещества, дабы не спровоцировать развитие аллергических реакций.

закрыт   Вопрос №93099 получен ответ (1)27.02.2018 10:13

Здраствуйте! Очень сложная ситуация. Мужчине 46 лет. Клиника на 06.2016 - кашель малопродуктивный, обильная ночная потливость, субфебрильная температура. СРБ 80, СОЭ около 20, в остальном ОАК без изменений. На КТ- лимфоаденопатия внутригрудная, множественные увеличенные лу паратрахеальной, парааортальной, бифуркационной группы. Корни расширены , с полициклическими контурами. Плевральные полости свободны. Легкие без очаговых и инфильтративных изменений. Междолевая плевра неравномерно уплотнена с обеих сторон. Результат бронхоскопии - бронхит. Лечение не назначалось. На 09.2016 состояние стабилизировалось. Умеренно повышен СОЭ, кашель не часто. Назначена биопсия внутригрудных лимфоузлов. По результату гистологии- реативное воспаление лу с сохраненной структурой, синусовый гистиоцитоз, образование вторичных фолликулов с признаками кониоза. УЗИ внутренних органов- без особенностей. 02.2017 МСКТ -Правосторонний гидроторакс -32 мм., размер лу без видимых изменений (по сравнению с 06.2016), т.е. лимфоаденопатия. В передних отделах S3-S4-S5 правого легкого появились линейные тяжи. Бронхи проходимы. Легкие без явных очаговых и инфильтративных изменений. Междолевая плевра справа умеренно неравномерно утолщена. На 12.2017 участился кашель. МСКТ- в правом легком в области корня образование или конгломерат лу размерами 18*33, неоднородной структуры, с нечеткими контурами. По плевре с правой стороны множественные мелкие очаги от 5-14 мм, с лучистыми контурами, аналогичный очаг слева в проекции язычкового сегмента S5., максимальное утолщение и протяженность занимает очаг на уровне S10. Внутри грудные лу по прежнему увеличены. Жидкости в плевральных полостях нет. 02.2018- ПЭТКТ - множественные субплеврально расположенные образования, активно накапливающие ФДГ. Плевра справа неравномерно утощена. максимально в заднебазальных отделах - до 2,5 см. (SUV -5,53). По плевре - множественные узелки до 0,8 см. Наиболее крупные активно накапливают ФДГ. В корне правого легкого - муфтообразное образование (конгломерат лу?) ,гиперактивно накапливает ФДГ (SUV 8,56). Бронхи не деформированы. Лу всех групп средостения увеличены (SUV 7,82). В других органах - физиологическое накопление РФП. В ОАК- норма, СОЭ -15 Очень хочется разобраться с диагнозом. Понимаю,что динамика плохая. Сr? Состояние на настоящее время удовлетворительное, утром кашель. Если мезотелиома, то возможна ли изначально такая лимфоаденопатия? Гистология также не подтвердила. Пневмокониоз ? Помогите разобраться, пожалуйста. Не хочется упускать время, диагноз не могут поставить почти 2 года.


Поспелова О. М.

Терапевт
г. Ставрополь

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
28.02.2018 13:43

Татьяна, онколога посетить обязательно. С-r легких нужно исключать. Плюсом лимфоузлы смущают сильно. Или они вторично изменённые или первичные. Вы уже много обследований прошли. Лимфоузлы на иммуногистохимию отправляли? Если не делали, я бы вам посоветовала сделать стернальную пункцию с подсчетом миелограммы и отправить костный мозг на иммуннофенотипирование с целью исключения онкогематологического заболевания. С уважением,

закрыт   Вопрос №93027 получен ответ (1)26.02.2018 21:38

Здравствуйте, 3 недели назад начался сухой кашель. Терапевт выписала флавамед и аугментин. Легче не стало. По флюрографии и рентгену сказали бронхит. Анализ крови в норме.Пульманолог далее назначила ингаляции беродуал,пульмикорт,лазолван,табл. амиксин и аскорил. Сегодня 4-й день лечения-улучшений никаких нет. Мокроты отходит очень мало желто-зеленого цвета. Чувство покашливания постоянное.Грудная клетка справа жутко болит-на спине вообще лежать не могу. Через сколько возможно наступит облегчение? Или может не совсем корректно составлено лечение?


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
01.03.2018 09:44

Немного покритикую назначения специалистов. Наблюдая за тем, как Вам назначили бронхолитики и стеройды - беродуал и пульмикорт, могу предположить, что у Вас имеется астма или обструктивный бронхит в качестве фона, на котором развивается острая инфекция средних и нижних дыхательных путей. И аугментин (пенициллин) в данной ситуации не очень хороший выбор. Запомните, что пенициллины и цефалоспорины Вам противопоказаны, дабы не провоцировать имунный ответ, указывайте на это докторам. Поскольку мокрота еще гнойная (зеленая), антибиотик необходим. Рекомендую препарат левофлоксацин-тева (ремедиа, маклево, элефлокс) по 500 мг. 1 р.д. не менее 7 дней. Из откркивающих препаратов оставим аскорил по 1, а еще лучше по 2 столовых ложки 3 раза в сутки. Сочетать его с др. отхаркивающими средствами не стоит (лазолваном и флавамедом). Поскольку у Вас есть небулайзер, рекомендую по 2 небулы пульмирорта развести с 15-20 кап. раствора беродуал Н и дышать этим составом 2 раза в сутки. Если у Вас астма и получать стеройды нужно постоянно, то крайне рекомендую вообще перейти на ингаляции пульмикорта через небулайзер и отойти от ингаляторов - небулайзеры намного лучше измельчают лекарство и облегчают его прохождение в бронхи.

закрыт   Вопрос №91078 получен ответ (1)16.02.2018 21:59

Здравствуйте, хотел бы рассказать о своей проблеме- не так давно угодил в больницу с правосторонним спонтанным пневмотораксом спровоцированным, как позднее выяснилось буллезной эмфиземой легких. Сейчас, на данный момент нахожусь на больничном и так как забрана медицинская карта с целью направления меня по квоте на КТ с последующей консультацией торакального хирурга я не могу обратиться к лечащему врачу. Вопрос в следующем, при правостороннем пневмотораксе давление стало становиться несколько ниже обычного(106 на 89, 90 на 60, зато пульс при таких значениях возрастает(свыше 100уд./мин.)), потом и при выписке, кроме того при выписке из больницы к основным симптомам(одышка, нехватка воздуха, слабость), добавилась боль в грудной клетке с левой стороны, соответственно, хотелось бы получить комментарии по данному поводу грамотных специалистов.


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
18.02.2018 11:18

Василий, состояние легких и сердечно-сосудистой системы связано прямым образом. Квота с целью направления на КТ... (далее цензурные комментарии отсустсвуют). Прямо как квота для направление на лечение за границей. Это называется государственная медицина и доступность первичной м едико-санитарной помощи. Не оотягивайте время, пройдите исследование в частном центре и обращайтесь на консультацию торакального хирурга. Возможно, Вам необходима операция.

закрыт   Вопрос №90955 получен ответ (2)16.02.2018 12:11

Здравствуйте. На фоне общего здоровья у сына (16 лет) возник спонтанный пневмоторакс. Лечился в стационаре, сделали КТ. Диагноз врача - врождённая эмфизема. Ранее ничего со стороны легких не беспокоило, вообще ничего! Врач назначил только наблюдение, в случае повторного пневмоторакса - операцию. Меня интересует насколько это правильная тактика, ведь при энфиземе идёт разрушение лёгких. Обратим ли этот процесс? Спасибо


Меркушин Д. Е.

Терапевт
г. Оренбург

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
18.02.2018 11:14

Анастасия, это врожденная аномалия развития участка легочной ткани. Тактика, выбранная лечащим врачом, правильная.