Бесплатная консультация сосудистого хирурга онлайн

На вопросы пользователей отвечают 172 сосудистого хирурга, имеющих опыт лечения профильных заболеваний. На данный момент врачи ответили на 752 вопроса.

Лучшие консультанты

Тырченков А. С.

Невролог
г. Люберцы

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.12.2019 11:11

Здравствуйте. Нужна очная консультация невролога, сосудистого хирурга. Важен неврологический статус. Возможно, имеет место головная боль напряжения и вертебро-базилярная недостаточность. Может быть показана МРТ головного мозга.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.12.2019 15:52

Здравствуйте.
Согласно приведенному Вами протоколу у Вас имеются УЗ-признаки хроническй лимфовенозной недостаточности правой нижней конечности и венозной недостаточности левой нижней конечности. Упомянутая недостаточность перфорантных вен является составляющей из общего патологического ряда этих заболеваний. Важным это будет в случае решения об оперативном лечении варикозного расширения вен. Вмешательство должно будет включать в себя устранение несостоятельных перфорантов. Профилактика дальнейшего развития патологии включает в себя нормализацию образа жизни и питания, регулирование режима труда и отдыха, контроль за массой тела, компрессионную терапию и курсовой прием венотоников на основе диосмина.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.12.2019 15:06

Здравствуйте.
Для выбора антикоагулянтов тип и производитель использованного сосудистого протеза роли не играют. Перевод с варфарина на ксарелто возможен при любом использованном протезе. Методика перевода также не имеет каких-либо особенностей в связи с перечисленными обстоятельствами. Хочу только напомнить, что все изменения в антикоагулянтной терапии должны осуществляться с ведома Вашего лечащего врача и под его контролем.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.12.2019 15:09

Здравствуйте.
Анастасия, Ваше повествование слишком путанное и малоинформативное, чтобы можно было сделать внятные выводы о случившемся с Вами. Советую Вам искать ответ не в интернете, а на очной консультации врача, для начала - педиатра. И поставьте родителей в известность о своих проблемах.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №186346 получен ответ (1)10.12.2019 21:21

Добрый вечер. Сильные головные боли с левой стороны. Прошла УЗИ брахеоцефальной зоны. Почему скорости слева выше, но при этом УЗИ без патологии.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.12.2019 07:52

Здравствуйте.
Данный протокол неполон, - отсутствует информация о спектральных характеристиках кровотока. Без них правильная оценка состояния кровотока невозможна.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №186283 получен ответ (1)10.12.2019 17:05

Добрый день. Ярко выраженных расширений сосудов нет, но с передней части голени образовались т. язвы. Нужна ли операция, или можно обойтись флеб. препаратами. Год назад проведена операция по хирургическому удалению варикозных вен на левой ноге, т. язвы на правой.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.12.2019 07:58

Здравствуйте.
Качество фотографий недостаточное для оценки изменений кожи. Но по своей локализации и внешнему виду они более соответствуют трофическим нарушениям артериального генеза, чем венозного. Кроме того, аналогичные изменения наблюдаются при пиодермии. Как Вы понимаете, заочно судить о происхождении трофических нарушений и способе их лечения просто невозможно. Советую Вам пройти УЗДАС артерий и вен нижних конечностей и обратиться с результатом исследования на очную консультацию сосудистого хирурга.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №186240 получен ответ (1)10.12.2019 14:07

Здравствуйте! Я женщина, 30 лет, год назад мне делали плазмоферез, на следующий день образовался тромбоз яремной вены 5,5 см. Пью Ксарелто, ношу компрессионный трикотаж, курсами пью Детралекс, за год тромбоз не рассосался ни на мм. Сидит намертво по стенке, не флотирует, никаких болевых ощущений не наблюдается. Подскажите пожалуйста, можно ли в моем случае планировать беременность? Спасибо


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.12.2019 08:33

Здравствуйте.
Прием ксарелто через год после развития тромбоза при отсутствии признаков реканализации тромба не имеет никакого смысла. Достаточно приема антиагрегантов (кардиомагнил, ТромбоАсс и т.п.). Для чего Вы используете компрессионный трикотаж, мне не совсем ясно. Он Вам необходим лишь в случае наличия изменений в венозной системе нижних конечностей. Что касается беременности, никаких противопоказаний к ее планированию, вынашиванию и родоразрешению у Вас в рассказанном Вами не наблюдается.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №186179 получен ответ (1)10.12.2019 10:13

Здравствуйте, проконсультируйте по заключению пожалуйста. Бывают резкие головокружения, но я думаю что это ДППГ.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.12.2019 10:27

Здравствуйте.
У Вас вертебро-базилярная недостаточность (ВБН, нарушение кровоснабжения мозжечка и задних отделов головного мозга) вследствие гемодинамически значимой деформации левой позвоночной артерии на фоне общего снижения кровотока по позвоночным артериям. Вам нужно пройти МСКТ шейного отдела позвоночника с последующими консультациями у невролога и вертебролога.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №185656 получен ответ (2)08.12.2019 01:11

Добрый день! Меня почти месяц беспокоят боли за грудиной, тахикардия, головокружение. Обследована (более подробные результаты могу выслать на электр почту) по поводу заболеваний сердца, лёгких, пищевода и желудка-патологии не выявлено. На компьютерной томография с контрастом в проекции моих болей за рукояткой грудины расположена (обнаружена) расширенная в поперечн ке до 21мм левая брахиоцефальная вена, увеличенная в два раза относительно правой брахиоцефальная вены (11мм). Могут ли испытываем мной боли за грудиной быть обусловлены патологическими изменениями в левой брахиоцефальная вене? Что мне делать для дальнейшей диагностики и лечения? Могу ли я прилететь в Москву и обратиться в ваш центр?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.12.2019 08:22

Здравствуйте.
Для дальнейшей диагностики необходимо выполнить эхоКГ (УЗИ сердца) и УЗДАС брахиоцефальных (шейных и мозговых) сосудов (артерий и вен). По вопросам консультации в конкретном медицинском центре необходимо обращаться непосредственно в выбранное Вами учреждение. Многие из московских медцентров имеют на своих сайтах страницы онлайн-консультаций с возможностью отправки протоколов проведенных исследований.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Пастель В. Б.

Ортопед
г. Саратов

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.12.2019 09:30

Здравствуйте. Это федеральный сайт. Здесь дают зачные советы врачи со всей России. Вам надо обратиться в конкретное учреждение. Адрес его сайта можно найти в интернете и по электронной почте направить Вашу мёд.документацию. Будьте здоровы!

закрыт   Вопрос №185488 получен ответ (2)07.12.2019 10:56

Здравствуйте, 19 августа 2019 года была проведена операция шунтирование нижней левой конечности. Через 3 месяца шунт закрылся, нога стала опять холодная и появляются коричнево-чёрные пятна между пальцев. Проколол 10 дней ангиофлюкс, теперь пью таблетки ангиофлюкс, тромбо АСС, аторвастатин. Улучшений нет. На ногу встать не могу. Сказали на УЗИ придти через неделю, но пятна появляются стремительно быстро. Подскажите пожалуйста что делать? Спасибо большое если ответите.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.12.2019 15:41

Здравствуйте.
При тромбозе шунта медикаментозное лечение абсолютно бесполезно. Необходимо выяснять причину неработоспособности шунта. Для этого проводится УЗДАС артерий нижних конечностей и МСКТ-ангиография нижних конечностей. Причем откладывание этих исследований и дальнейших мероприятий по восстановлению кровообращения в больной конечности - прямой путь к ее ампутации.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Ищук Д. В.

Хирург
г. Санкт-Петербург

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.12.2019 10:52

У Вас прогрессирующая ишемия нижней конечности. Рекомендую в самое ближайшее время вызвать СМП для госпитализации в стационар, где выполнялось оперативное вмешательство.

закрыт   Вопрос №185458 получен ответ (2)07.12.2019 06:42

Равноценно ли вводить внутривенно одновременно две ампулы по 5мл Актовегин 40мг/мл вместо одной 10мл Актовегин 40мг/мл


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.12.2019 15:37

Здравствуйте.
Данные варианты абсолютно равноценны. Актовегин значительно эффективнее при комплексном использовании совместно с Мексидолом. При этом дозу Актовегина можно снизить.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Ищук Д. В.

Хирург
г. Санкт-Петербург

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.12.2019 10:56

Равноценно. Но необходимо понимать, что для поддержания заболевания в фазе компенсации одного только Актовегина недостаточно. Необходима комплексная фармакотерапия.

закрыт   Вопрос №184941 получен ответ (1)04.12.2019 21:02

Добрый вечер. На ноге появилось пятно красное, наподобие как синяк, только не синеет. При надавливании боль, ходить тоже больно, чувствуется уплотнение внутри. Подскажите,что может быть? На фото обведено


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
05.12.2019 07:57

Здравствуйте.
Вам необходимо пройти УЗДАС вен нижних конечностей для исключения тромбофлебита поверхностных вен. Во время того же исследования можно будет определиться с причинами данного воспаления. С результатом УЗИ обязательно обратитесь к хирургу (общему или сосудистому) на очную консультацию для назначения лечения и дальнейшего наблюдения. Оперативное вмешательство, вероятнее всего, не потребуется.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №184869 получен ответ (1)04.12.2019 17:06

Здравствуйте. У меня варикозное расширение вен около 12 лет. После родов и двух операций кесарево сечения. Итог такой на данный момент по результатам узи тромбофлебит внутренней стороны левого бедра около 20 см и тромбофлебит внешней стороны левой голени около 10 см по длине вены.. Имеется болезненное ощущение в конце ноября проходила лечение по воспаление вены на бедре. Вопрос как срочно необходимо сделать операцию? В краевой Краснодара большая очередь. Есть желание получить оперативную помощь в Новороссийске. Как это можно сделать по полису омс? Если платно то цена вопроса. Спасибо заранее.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
05.12.2019 08:50

Здравствуйте.
Затягивать с операцией точно не стоит. Что касается стоимости лечения, то ответ на этот вопрос возможен только на очной консультации после определения вида и объема оперативного вмешательства. В любом случае, большинство хирургов выбирают самый эффективный способ операции с целью наибольшей радикальности при максимально возможной косметичности. Клиники, выполняющие лечение данной патологии имеются и в Новороссийске.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №184775 получен ответ (1)04.12.2019 10:21

Добрый день. Скажите, пожалуйста, через сколько дней выписывают после баллонной ангиопластики нижних конечностей? (В среднем, в случае отсутствия осложнений). И какие могут быть осложнения связанные с этой операцией? Для больного 60 лет с сухарным Диабетом и состоянием после АКШ (3 года назад) . Имею ввиду не общие осложнения после любых операций, а частые именно при баллонной ангиопластике. Спасибо.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
04.12.2019 10:44

Здравствуйте.
При отсутствии осложнений после успешной процедуры баллонной ангиопластики пациент может быть выписан на 3-4-е сутки после вмешательства.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №184704 получен ответ (1)03.12.2019 22:35

Здравствуйте. 11 лет назад ходил в поликлинику в Ростове, поставили диагноз тромбофлебит. Больше я не лечился. На ноге за это время была открытая трофическая язва, которая очень беспокоила,кровоточила и болела. Пять лет назад она затянулась. Сейчас у меня отеки на обеих ногах, на одной ноге на пол голени красно-коричневая корка с белой атрофией и пигментация вокруг зажившей язвы, на другой много маленьких черно-коричневых очагов, похожи на язвы. Боли странно как таковой сейчас нет. Судороги по ночам редко. Хромаю. Иногда вздрагиваю по ночам. Испытываю жар, по ночам без открытой форточки спать не могу. За последние семь лет потерял почти все зубы. Копался в интернете. Поставил сам себе диагноз - ПТФС. Прав ли я ???? Не поздно ли мне обратиться к врачам ????? Первое фото, в черном носке, 4 года назад, второе сейчас. Спасибо.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
04.12.2019 07:59

Здравствуйте.
Даже при таком плохом качестве фотографий можно определенно сказать, что у Вас имеется именно дистрофическая форма постфлеботромботической болезни. Обращаться, конечно же, нужно было раньше, но это не значит, что теперь вовсе не нужно этого делать. Лучше поздно, чем никогда. Начать необходимо с обследования: общеклинический анализ крови с определением времени светывания и длительности кровотечения, биохимический анализ крови, расширенная коагулограмма (АПТВ или АЧТВ, ПТИ, ПТВ, ПТО, фибрин, фибриноген, D-димер), эхоКГ (УЗИ сердца), УЗДАС артерий и вен нижних конечностей. С результатами на очную консультацию к сосудистому хирургу для подбора комплексной терапии. Основу ее будут составлять компрессионная терапия и медикаментозное лечение. Также будет полезным (при отсутствии противопоказаний) подключить физиотерапию.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №184596 получен ответ (1)03.12.2019 15:10

Добрый день! Мне бы получить расшифровку КТ и альтернативное мнение врача. На днях по направлению лечащего врача сделала КТ с контрастом брюшной аорты и артерий нижних конечностей. Насколько срочно или не срочно мне нужна операция? И какая была бы более подходящей? Более щадящей? Мне 66 лет, в анамнезе аутоиммунный тиреодит, гипертония, дискроидная красная волчанка (в ремиссии). Все началось летом с болей в ногах, дошло до того, что без отдыха могла пройти 20-30 метров. Начала обследования, сделала курс капельниц Вессел Дуэ Ф, плюс эти же таблетки. Для проведения КТ с контрастом приводила в порядок гормоны и почки. И только сейчас все врачи дали разрешение на контраст. Очень прошу дать Ваш комментарий по результату исследования. Спасибо!


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
04.12.2019 08:19

Здравствуйте.
В Вашем случае оптимальным решением проблемы будет проведение гибридного хирургического вмешательства, то есть сочетания малоинвазивных рентгенхирургических методов (стентирование подвздошных артерий с обеих сторон, поверхностной артерии левого бедра и подколенной артерии справа, установка стент-графта в левую подколенную артерию) с открытой сосудистой хирургией (бедренно-бедренное шунтирование ВЩКС справа). Всё это выполняется за 2 вмешательства (отдельно левая и правая сторона) с распределением вмешательств по времени. Также стоило бы обратить внимание на сужение чревного ствола и левой почечной артерии, - они также подлежат стентированию для устранения хронической абдоминальной ишемии, вазоренальной гипертонии и почечной недостаточности. Для получения этой помощи (она относится к высокотехнологичным видам медпомощи и оказывается по квотам) необходимо обратиться в региональный центр сосудистой хирургии для вынесения показаний к хирургическому лечению. С выданным решением профильной комиссии Вы обращаетесь в местный Депертамент здравоохранения для получения квоты.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №184222 получен ответ (1)01.12.2019 22:52

Здравствуйте, у папы последнее время высокое давление 180/60, 180/110, в среднем чаще всего 160/100. Сдавал анализ мочи, кровь и делал узи экетракраниального отдела брахиоцефального ствола (фото приложила). Что можете порекомендовать сделать или пройти какое нибудь обследование и для чего назначили «ко-перинева», может что порекомендуете ещё. Спасибо за ответ:)


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
02.12.2019 11:17

Здравствуйте.
Прежде всего, необходимы данные липидного профиля крови, ЭКГ, УЗИ сердца, суточное мониторирование ЭКГ и артериального давления. По результатам УЗДАС БЦА на данном этапе требуется только ежегодных контроль данного исследования. КО-Перинева назначен в качестве комбинации индапамида и периндоприла. Их можно приобрести с любым торговым наименованием. Важны только указанные действующие вещества и их дозировка. Добавить что-то к сделанным назначениям невозможно ввиду скудности имеющейся информации о пациенте.
Здоровья Вашему отцу.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №184026 получен ответ (1)30.11.2019 22:37

Здравствуйте. У ребенка кавериозная гемангиома выпуклая на спине. Что делать?Как лечить? За ранее спасибо


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
02.12.2019 10:13

Здравствуйте.
Кавернозная гемангиома подлежит хирургическому вмешательству. Наилучшим вариантом остается хирургическое иссечение гемангиомы с последующим гистологическим исследованием. Существуют также малоинвазивные способы ее устранения, но за ними обращайтесь в те учреждения, где такие методы поставлены "на поток", а не используются раз в год. Иначе весьма вероятен рецидив.
Здоровья Вашему ребенку.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №183984 получен ответ (1)30.11.2019 20:01

Добрый вечер! Не могли бы вы расшифровать УЗИ пожалуйста, к врачу только через неделю, а в груди болит я переживаю! Их два, старое и новое. И если есть такая возможность не тяните с ответом!


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
02.12.2019 11:09

Здравствуйте.
Протокол 2018 г. выглядит некорректным. Не совсем ясно, откуда взята диастолическая дисфункция. По всей видимости, результат нынешнего исследования более достоверен. А описанные Вами боли, вероятно, связаны не с заболеванием сердца, а с изменениями в грудном отделе позвоночника и их неврологическими последствиями в виде грудной радикулопатии.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №183927 получен ответ (2)30.11.2019 16:02

Добрый день! Тромбоз глубоких вен н/к левой ноги перенесла после кесарева 2 года 10 мес. назад. В данный момент тромбо масса остается только в ПКВ,умеренная реканализация.Беспокоит отек голени, разница с правой 2,5 см. Назначены были капельницы Ангиофлюкс 10 шт. Прошла 2 недели назад. Врач рекомендует пить 2 мес. в таблетках Ангиофлюкс. Вопрос: Можно ли пить вместо Ангиофлюкса Аспирин-кардио?? Если кровь в норме и реканализация умеренная идет сама.... Прилагаю фото.. Спасибо!


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
02.12.2019 10:24

Здравствуйте.
Прием сулодексида Вы можете начать и с перерывом после курса внутривенных инфузий. В целом, согласен с коллегой, - прием препаратов ацетилсалициловой кислоты для Вас бесполезен. Сулодексид может еще оказать эффект, но через 1,5 года это также потеряет смысл ввиду полной организации "старых" тромботических масс. Остальные рекомендации коллеги полностью правомочны и помогут Вам максимально нивелировать явления отечной формы постфлеботромботической болезни. Замечу только, что каждый курс лимфодренажного массажа и прессотерапии должен ОБЯЗАТЕЛЬНО предваряться контрольным УЗДАС вен нижних конечностей.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Бабушкин М. Ю.

Сосудистый хирург
г. Калининград

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
01.12.2019 14:56

Здравствуйте, в принципе курсовой прием сулодексида ( он же ангиофлюкс) актуален, 1-2 раза в год, не вижу смысла в приеме аспирин кардио. Увеличение объема конечности часто остаётся как следствие перенесенного тромбоза глубоких вен. Используйте повседневно компрессионный трикотаж, можно добавить курсовой прием флеботоников, курсы лимфодренажного массажа и прессотерапии нижних конечностей.

закрыт   Вопрос №183555 получен ответ (1)28.11.2019 21:19

Добрый вечер! Заключение узи : Стенозирующий атеросклероз магистральных артерий головы.Комплекс интима-медиа утолщён.Окклюзия ВСА справа. Непрямолинейный ход обеих позвоночных артерий в V1 и V2 сегментах. Снижение скорости кровотока по ПА в V2 сегментах- признаки остеохондроза ШОП. Отмечается ассиметрия кровотока по ПА на всём протяжении D>S. Гемодинамическое преобладание правой ПА. При ТКДС отмечается умеренная гипоперфузия и ассиметрия кровотока в ВББ. Отмечаются признаки венозной дисциркуляции. Дилатация ВЯВ с обеих сторон. Самочувствие удовлетворительное, инсульта не было. Подскажите возможна ли операция по удалению окклюзии и в целом какие прогнозы ?


Бабушкин М. Ю.

Сосудистый хирург
г. Калининград

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
01.12.2019 10:53

Здравствуйте, как правило хирургическим лечением хронических окклюзий ВСА не занимаются. Учитывая что жалоб нет, я бы не стал по этому поводу беспокоиться, однако триплекс БЦА 1 -2 раза в год рекомендую выполнять, для своевременного выявления проблем с сонными артериями с другой стороны.

закрыт   Вопрос №183357 получен ответ (2)28.11.2019 07:03

Здравствуйте,беспокоят вены уже давно,делал операцию по удалению бпв на правой ноге и мпв на левой,через 8 месяцев после операции варикоз вернулся. Подскажите как быть,делать опять операцию или как то можно консервативным путём решить.


Ищук Д. В.

Хирург
г. Санкт-Петербург

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
30.11.2019 08:12

I

Компрессионный трикотаж является эталоном в лечении хронической венозной недостаточности. Он имеет тройной механизм действия:

1. Значительно снижает патологическую венозную емкость нижних конечностей за счет компрессии межмышечных венозных сплетений и перфорантных вен.

2. Улучшает функциональную способность клапанного аппарата в случае его относительной недостаточности за счет уменьшения диаметра вен.

3. Увеличивает скорость венозного кровотока.

Есть несколько правил подбора компрессионного трикотажа:

1. Выбор между гольфами, чулками и колготками осуществляется по принципу: “+20 см к верхней видимой границе вен”. Внимательно осмотрите себя и четко определите, где находится верхняя видимая граница вен. Исходя из этого определите, какой именно трикотаж Вам нужен.

2. Компрессионный трикотаж подбирается строго индивидуально под конкретного человека (по размеру). Он не должен спадать, собираясь в складки, и не должен давить так, что хочется его немедленно сорвать и выкинуть.

3. Традиционно для лечения хронической венозной недостаточности используется второй функциональный класс компрессии.

Кроме того, существую особые указания:

1. Если Вы не можете носить трикотаж второго класса, то приобретите трикотаж первого класса, т.к. есть “золотое правило”: “Лучше первый класс, чем никакой”.

2. Трикотаж по мере носки начинает растягиваться и его классность снижается. В идеале трикотаж необходимо менять каждые шесть месяцев, но учитывая его немалую цену, каждый решает этот вопрос индивидуально.

3. При ношении трикотажа может наблюдаться онемение и похолодание пальцев стоп. Это нормально.

4. Ношение трикотажа категорически противопоказано, если сопутствующим заболеванием является облитерирующий атеросклероз сосудов нижних конечностей (ОАСНК) с лодыжечно-плечевым индексом (ЛПИ) менее 0,8 (определяется при выполнении ультразвукового дуплексного сканирования артерий нижних конечностей (УЗДС). Это может привести к критической ишемии конечности, гангрене и ампутации.

II

Что касается венотоников, то эталонным препаратом в данной группе является Детралекс в дозировке 1000 мг по 1 таблетке 1 раза в день. По последним данным продолжительность курса лечения может составлять до 12 месяцев. Рекомендую не менять оригинальный французский препарат на различные дженерики, качество которых весьма сомнительно.

III

Наконец, необходимо понимать, что окончательно избавиться от варикозно расширенных поверхностных вен можно только оперативным путем. Рекомендую не дожидаться естественного развития процесса, а обратиться за помощью в сосудистому хирургу. Современная сосудистая хирургия может предложить множество малоинвазивных методов ликвидации варикозной болезни, таких как склеротерапия, лазерная облитерация, радиочасточная абляция. Сосудистый хирург поможет Вам выбрать наиболее оптимальный метод лечения.


Бабушкин М. Ю.

Сосудистый хирург
г. Калининград

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
01.12.2019 14:50

Судя по заключению УЗИ вен показано оперативное лечение на обеих нижних конечностях, такие же две операции, возможны современные методы лечения, для этого необходима очная консультация

закрыт   Вопрос №183037 получен ответ (1)26.11.2019 21:36

здравствуйте! подскажите пожалуйста, лежу в стационаре по 2-3 раза в год, мучают головокружения и немеет вся левая часть тела. при выписке дали заключение, можете пояснить насколько это серьезно? что делать?и правильно ли назначили лечение. консультировалась с несколькими врачами,все дают разную информацию .


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
27.11.2019 17:40

Здравствуйте.
У Вас имеется атеросклероз сонных артерий с образованием в них бляшек, суживающих просвет. На данный момент эти бляшки не требуют вмешательства, кроме наблюдения с ежегодным УЗИ сосудов шеи и головы. Кроме того, имеется вертебро-базилярная недостаточность вследствие нарушения кровотока по позвоночным артериям, более значительного слева. По данному поводу работать должен Ваш невролог. Сделанные Вам назначения вполне адекватны и соответствуют тому, что про Вас известно.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №182673 получен ответ (2)25.11.2019 14:31

После капельниц пентоксифиллина, прописали тоже саме в таблетках. Через неделю доктор сказал докупить агопурин 600 мг и трентал и пить 2 недели. Посмотрела в инете это аналоги пентоксифилина. Менять доктора?


Ищук Д. В.

Хирург
г. Санкт-Петербург

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.11.2019 08:24

Рекомендую заменить пентоксифиллин на более эффективный цилостазол. Торговое наименование препарата - Адуцил. Начальная доза препарата составляет 100 мг по 1 таблетке 2 раза в день, до еды. Не рекомендуется употреблять жирную пищу в течение трех часов после еды. Если при приеме препарата возникают проблемы с пищеварением, то необходимо снизить дозу до 50 мг за один прием. Также доза должна быть снижена при возникновении головной боли и приеме препарата Омез. Если у Вас имеется сердечная недостаточность, то прием препарат должен быть прекращен.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
27.11.2019 17:27

Здравствуйте.
Не зная Вашего диагноза, не могу рекомендовать препараты. Скажу только, что тот, кто рекомендовал Вам ДОКУПИТЬ указанные Вами препараты в дополнение к пентоксифиллину, не имеет ни малейшего понятия о них. Делайте выводы.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №182452 получен ответ (1)24.11.2019 13:22

Помогите разобраться в расшифровке исследования, более доступными словами понятные человеку без медицинского образования.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
27.11.2019 17:32

Здравствуйте.
У данной пациентки аномальное развитие сосудов. Это врожденное состояние. Оно может так и остаться незамеченным в течение всей жизни, а может и доставлять неприятности со здоровьем. Для определения необходимости каких-либо мер по этому поводу необходимо беседовать с самой пациенткой.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №182005 получен ответ (1)22.11.2019 08:29

Здравствуйте. Сыну 2 года 10 мес. Почти не говорит - лепет, простые слова, усеченные. На УЗИ шейных сосудов выявили патологии. На сколько они серьёзны? Какое лечение может быть?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.11.2019 22:00

Здравствуйте.
Во-первых, наличие, пусть и простых, но всё же слов, - это уже речь. Дайте ребенку время.
Во-вторых, протокол УЗДАС составлен неудовлетворительно. Он не содержит никакой информации о влиянии выявленных деформаций на гемодинамику, а указанные параметры артерий и скоростей кровотока заставляют усомниться в их правдоподобности. Во всяком случае, давать оценку описанным изменениям по этому протоколу нельзя.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №181541 получен ответ (1)20.11.2019 13:05

Добрый день. Снова я беспокою вас, но наверное это последний раз. Я уже описывал вам свое состояние и посылал выписку одну. У меня сильный атеросклероз и на этом фоне много других заболеваний. Хочу вам послать пару листов с описанием состояния моего здоровья и спросить, достаточно ли этих диагнозов для назначения инвалидности? Понимаю, что вы не МСЭ , но просто интересно ваше мнение. Дело в том, что мне скоро на комиссию, но уже сказали, что группу не дадут. Точной формулировки не помню, но что то врде того " выброс крови из левого желудочка не соответствует нормам, при которых дается инвалидность" . Спасибо заранее.


Ищук Д. В.

Хирург
г. Санкт-Петербург

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.11.2019 09:02

Все хронические заболевания по своему течению делятся на компенсированные, субкомпенсированные и декомпенсированные. Получение инвалидности в первом случае невозможно, во втором - вероятно, в третьем - возможно. Рекомендую обратиться к заместителю главного врача по медико-социальной экспертизе (МСЭ) поликлиники, в которой Вы наблюдаетесь. Он сможет точно ответить на ваш вопрос.

закрыт   Вопрос №181191 получен ответ (1)18.11.2019 22:39

Здравствуйте! Меня мучает боль в одной и той же точке головы на протяжении пяти лет. В 2014-м году появилась боль примерно в двух сантиметрах влево от того места, где у детей родничок. Она появлялась внезапно всегда в одном месте, будто в голову приникал раскаленный железный гвоздь, длилась 5-7 секунд и исчезала. Это происходило сначала раз в месяц, потом чаще. С 2018 года это происходит очень часто, сейчас по много раз в день, можно сказать, каждый час. Возникает спонтанно, когда сижу, плаваю, иду, лежу... И так же внезапно проходит. В последнее время появилась проекция боли к левому глазу и на левую долю к виску. Имею грыжи в грудном и шейном отделах позвоночника Консультировалась у неврологов, получила обтекаемый ответ - сосудистое. Назначенное неврологом лечение ни к чему не привело (консультация неврологом прилагается). МРТ, УЗИ прилагается. Меня беспокоит то, что боль стала появляться довольно часто и всегда в одном и том же месте. И всегда 5-7 секунд, а потом проходит и снова появляется. Изредка курю, рост 161, вес 65 Вопрос: Опасно ли это? Что это может значить? Что надо предпринять? Заранее спасибо.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
19.11.2019 05:22

Здравствуйте.
Если я правильно понимаю, опубликованное на 3м фото заключение МРТ выполнено позже, чем на 4м фото. Рекомендации в Вашем случае должны начинаться с требования полного отказа от курения. И это не обсуждается. При наличии факта курения все эффекты медикаментозного лечения полностью сводятся на нет.
УЗДАС брахиоцефальных (шейных и мозговых) артерий и вен необходимо повторять ежегодно. По предыдущему заключению сильно смущают формулировки. Их автор, похоже, не является специалистом именно в сосудистом УЗИ. Неправильно описаны атеросклеротические блишки. И состояние вен при данном исследовании, как мне кажется, не выяснилось (моё впечатление основано на гемодинамическом несоответствии описанного состояния аартерий и вен). А головные боли у Вас связаны именно с изменением венозного оттока от головного мозга. Данные МРТ-ангиографии в этом смысле внушают больше доверия.
Выявленные при МРТ очаги сосудистого генеза являются участками частой кратковременной ишемии (обескровливания). Связано это с имеющимися в сонных артериях атеросклеротическими бляшками. Именно их наличие и требует ежегодного качественного контроля. Сами же по себе очаги в мозге опасности не несут, а являются только отметинами от произошедшей ишемии.
В целом, рекомендации невролога обоснованы. Только карбамазепин в Вашем случае нужно принимать по 100 мг на ночь в течение месяца, затем месячный перерыв, после чего курс повторяется. Суммарная продолжительность не менее года. Критерий прекращения лечения - отсутствие головных болей во время перерыва в приеме препарата в течение всего второго полугодия общего курса.
В дополнение к карбамазепину я бы порекомендовал прием комплекса "актовегин-мексидол-тиоктовая кислота". Он обладает наибольшим восстановительным эффектом в отношении ишемизированной нервной ткани. Актовегин принимается по 2 таблетки 3 раза в день в течение 6-8 недель, Мексидол 125 мг - по 1 таблетке 2 раза в день в течение такого же срока. Тиоктовая кислота принимается в любом торговом наименовании (берлитион, тиоктацид и пр.) по 600 мг 1 раз в день в течение 2 месяцев. Препараты принимаются единым курсом. По окончании приема тиоктовой кислоты делается перерыв в течение 4-6 месяцев, после чего курс повторяется.
Также Вам необходимо пройти УЗИ печени и липидограмму крови с определением индекса атерогенности. При наличии признаков жирового гепатоза и сдвига липидограммы в сторону атерогенеза понадобится прием статинов.
Также обоснован постоянный прием препаратов ацетилсалициловой кислоты по 75-100 мг в сутки (кардиомагнил, тромбоасс, кардио-асс и пр.) для снижения риска спонтанного тромбообразования в пораженных атеросклерозом артериях.
Вот, вкратце, основные моменты.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №181036 получен ответ (1)18.11.2019 12:46

Добрый день, была гематома правого нижнего века, сделали надрез, но опухоль не проходит, шрам затянулся но вздутие осталось.что делать?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
18.11.2019 13:42

Здравствуйте.
Этот вопрос следует адресовать офтальмологу, причем не в интернете, а на очной консультации. Правильные рекомендации по данному вопросу без осмотра невозможны.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №180583 получен ответ (1)16.11.2019 10:09

здравствуйте можно ли пить флебодию ради профилактики,если неизвестно сосуды расширены или сужены.Симптомы таковы:головные боли,не переносимость жары,давит в висках,раздражён ?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
16.11.2019 17:40

Здравствуйте.
Описанное Вами свидетельствует о вероятном нарушении венозного оттока от головного мозга. Наиболее вероятная причина - проблемы в шейном отделе позвоночника, - остеохондроз и его последствия. Флебодиа 600 относится к венотоникам. Эта группа препаратов не расширяет и не суживает вены. Эти препараты стабилизируют венозный тонус и уменьшают воспалительные явления в венозной стенке. Поэтому Флебодиа 600, как и Детралекс, в любом случае будут полезны для Вас. Не совсем ясно, профилактикой чего Вы хотите заняться с помощью этого препарата, вернее, правильно ли вообще выбранный Вами метод профилактики. Но вреда от приёма этого препарата точно не будет.
И ещё. По Вашим жалобам настоятельно рекомендую пройти УЗДАС брахиоцефальных (шейных и мозговых) артерий и вен.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №180385 получен ответ (1)15.11.2019 12:22

Здравствуйте! Еще раз Вас беспокою,извините. Это от того, что от наших врачей не добьешься ни подсказа,ни участия. Дело вот в чем. У меня постоянно, едедневно ужасное состояние. Выражено это приступами болей в области сердца, одышкой,тошнотой,головокружением и головными болями, выраженной слабостью и предобморочными состояниями. Я постараюсь сейчас выслать вам фото, где описаны все проблемы с моей сосудистой системой, артериями. Там всё плохо. Но врачи мне чсто говорят, что даже при сильном атеросклерозе человек не может ВСЕГДА себя чувствовать плохо. Хотелось бы ваше мнение о такой ситуации. Спасибо


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
15.11.2019 12:49

Здравствуйте.
К сожалению, Вы опубликовали не всю информацию, содержащуюся в данном документе, поэтому ответ на Ваше обращение не может быть полным.
Плохо, что отказались от проведения коронароангиографии, она Вам абсолютно показана. Ситуация с брахиоцефальными артериями у Вас архисложная. Выполненное Вам оперативное вмешательство не решило, да и не могло решить, проблему в полной мере. А Ваше плохое самочувствие на 90 % обусловлено именно этими проблемами. Объем поражения брахиоцефальных артерий практически не дает возможности радикально восстановить кровоснабжение головного мозга, точнее, его задних отделов. Остается только медикаментозное лечение, направленное на улучшение транспорта кислорода в ткани мозга и предотвращение спонтанного тромбообразования в пораженных сосудах с развитием инсульта. Сделанные Вам назначения вполне оправданы. Также хочу сказать, что приведенное Вами высказывание врачей о плохом самочувствии также обосновано. Речь идет о том, что при серьезных заболеваниях плохое самочувствие в значительной мере обусловлено не самой патологией, а психоэмоциональным состоянием больного человека. Поэтому, помимо кардиолога и невролога, Вами должен заниматься психотерапевт.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №179981 получен ответ (2)13.11.2019 17:44

Добрый день! 3 года назад был тромбоз глубоких вен н/к. ОАК, коагулограмма в норме.ПТФС. Отек сохраняется 2,5 см.в ноге. Назначили Ангиофлюкс капельницы 10 ампул. Подскажите, нужно ли после них искать таблетки Ангиофлюкс (в продаже закончились) если результат коагулограммы в норме или можно заменить их Аспирин-Кардио/// И будет ли эффект от 10 ампул// Спасибо!


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.11.2019 23:30

Здравствуйте.
Сулодексид (а Ангиофлюкс именно им и является) относится к антикоагулянтам. Его применение было бы обосновано в течение первого года после начала тромбоза. А сейчас он уже ничего кардинально не изменит. Хотя, возможно, его назначение продиктовано стремлением улучшить микроциркуляцию, не стоит возлагать на этот препарат большие надежды.
Терапия отечного синдрома при ПФТБ базируется на трёх китах: режим нагрузки и отдыха, эластическая компрессия нижних конечностей и прием венотоников.
1. При любом хроническом заболевании вен нижних конечностей крайне вредны длительное нахождение в неподвижной положении стоя и сидя и любая физическая работа в этих условиях. И напротив, чрезвычайно полезен отдых с приподнятыми ногами (именно приподнятыми на 10 - 15 см от горизонтального уровня, а не задранными вертикально вверх), упражнения с движениями в коленных и голеностопных суставах, занятия в бассейне и т.п.
2. При ПФТБ абсолютно необходимо ежедневно с утра до вечера носить компрессионный трикотаж 2-3 класса компрессии - чулки или колготы. Важно, чтобы на упаковке изделия был указан как класс компрессии, так и соответствующее ему давление. В данном случае оно должно находиться в пределах от 23 до 32 мм рт.ст. Кроме того, при отсутствии признаков повторного тромбоза на УЗДАС вен нижних конечностей и нормальном уровне D-димера, можно проводить курсы переменной пневмокомпрессии.
3. Золотым стандартом венотоников и единственным на данный момент препаратом из данной группы, включенным во все клинические рекомендации, является Детралекс. Хотя, большинство препаратов с аналогичным составом (на основе диосмина) также оправданно применимы в этой ситуации. Единым для всех них является необходимость проведения курсового лечения в течение 3 месяцев 2 раза в год. Препараты на основе троксерутина лечебным эффектом не обладают.
Прием препаратов ацетилсалициловой кислоты (аспирин-кардио, кардиомагнил и т.п.) помогает снизить риск повторного тромбоза.
Это, если вкратце, в общих чертах. Вообще, лечение отечного синдрома требует индивидуального подхода.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Ищук Д. В.

Хирург
г. Санкт-Петербург

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.11.2019 07:20

Рекомендую заменить дженерик Ангиофлюкс на оригинальный препарат Вессел Дуэ Ф. Конечно, цена у него выше, но и качество более высокое. Препараты ацетилсалициловой кислоты, наиболее известными из которых являются Тромбо Асс и Кардиомагнил, являются антиагрегантами, а не антикоагулянтами. Они не снижают свертываемость крови и не действуют в венозной системе.

закрыт   Вопрос №179560 получен ответ (1)11.11.2019 19:05

Здравствуйте. Последнее время беспокоят вены на икрах ног. На одной постоянно имеется выступающая вена. По ночам бывают судороги, при этом вены на ногах сильно вздуты. В течении дня есть неприятные ощущения, при нагрузке они усиливаются. Скажите пожалуйста, что это


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
12.11.2019 07:48

Здравствуйте.
Описанные Вами явления в большой степени относятся к признакам хронической венозной недостаточности. Окончательный диагноз может быть поставлен только на основании врачебного обследования на очной консультации с использованием УЗДАС вен нижних конечностей. Только зная степень выраженности проявлений заболевания можно принять решение о необходимом лечении. Также должен заметить, что Ваши жалобы могут быть проявлением ряда других заболеваний и патологических состояний, не имеющих прямого отношения к сосудистой системы. Поэтому не стоит полагаться на интернет. Обратитесь к сосудистому хирургу на очную консультацию.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №179483 получен ответ (1)11.11.2019 13:26

Здраствуйте!2,5 месяца назад была травма малой берцовой и последующая операция МОС.3 недели назад гипс сняли и сказали восстанавливать ногу:массаж,физиотерапия,частичная дозированная нагрузка.Сразу стал замечать,что травмированная нога холодеет в отличии от правой.Как только замечал это начинал активно ее разрабатывать и она становилась тепленькой.Это продолжается и сейчас,думал что это варикоз но ни одного отека у меня не было,нога такого же цвета как и здоровая,не болит вообще.Спрашивал у травматолога он сказал ничего страшного это последствия долгой иммобилизации.Хочу узнать ваше мнение.Спасибо


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.11.2019 14:38

Здравствуйте.
Полностью согласен с Вашим травматологом. Это именно последствия посттравматической и послеоперационной полинейропатии. Ничего страшного в этом нет. Из препаратов рекомендую Вам курсовой прием мильгаммы или берлитиона под наблюдением невролога. Не будет лишним пройти УЗДАС вен нижних конечностей для скрининга состояния этих сосудов (травмы голени и связанные с ними операции нередко осложняются венозным тромбозом, признаков которого, впрочем, Вами не описано). Хотя, повторюсь, с состоянием сосудистой системы ног Ваше самочувствие никак не связано.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №179216 получен ответ (2)10.11.2019 04:42

Примерно через 1-2 года после операции по удалению миомы (2000 год) начались проблемы со здоровьем: головные боли, остеохондроз шейный, плече-лопаточный, поясничный, артроз голеностопного, затем тазобедренного суставов. Все обострилось в период ранней менопаузы (в 45 лет). Лет 8 повышен холестерин: 5.8 - 7.6 (пытаюсь снизить диетой). Гипертония с 52 лет, в настоящее время рабочее арт. давление 130-140 на 90-100, принимаю Амлодипин 5 мг/день и Индап 2,5 мг/день. В 2010 году дуплексное сканирование брахиоцефальных сосудов показало "эхографические признаки стенозирующего атеросклероза с формированием стеноза правой ОСА малой градации". В 2014 году - справа стеноз по площади до 30%, слева стеноз по площади до 35%. Последние лет 5 чувствую себя нормально, слежу за питанием, принимаю кроверазжижающие препараты (тромбоасс), физические упражнения ежедневно. Летом после медосмотра направили к кардиологу. Заключение УЗИ сосудов шеи 11 июня 2019 года: эхографические признаки ангиопатии, атеросклероза в бифуркации ОСА справа до 25 ВСА до 20%, ОСА слева до 30-50 % без нарушения локальной гемодинамики. Выраженной непрямолинейности хода ПА с 2-х сторон (как косв. признак о/х ШОП). Анализы крови от 31 октября 2019: холестерин-7,3, ЛПВН-1,58, ЛПНП-4.25, триглицериды-1,72, ср. объем тромбоцидов-12,1, лимфоциты-43.5, остальные в норме. Кардиолог выписала Ксарелто и Липримар. В моем организме после стольких лет всяких недомоганий и болячек наконец-то все более или менее устаканилось (если можно так выразиться). Не спровоцирует ли Ксалерто неблагоприятные явления в сосудах, возможно бляшкам, прилепленным к стенкам сосудов, лучше не двигаться? Извините за безграмотные формулировки.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.11.2019 10:18

Здравствуйте.
Если речь идет о назначении Ксарелто по 2,5 мг 1 раз в сутки в сочетании с препаратом ацетилсалициловой кислоты (например, кардиомагнил 75 мг 1 раз в сутки), то это абсолютно оправданное назначение. Эти препараты не требуют лабораторного контроля. Только, если у Вас имеются проблемы с желудком и/или 12-перстной кишкой, параллельно с этой комбинацией препаратов необходимо принимать омепразол 20 мг 2 раза в сутки.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Пастель В. Б.

Ортопед
г. Саратов

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.11.2019 07:03

Здравствуйте. Назначения правильные и оправданные. Ксарелто как раз предотвратит тромбозы Ваших сосудов, в плане осложнений о которых Вы пишите он наиболее безопасен.

закрыт   Вопрос №179105 получен ответ (1)09.11.2019 15:25

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Мужчина,72 года. Полтора года назад был инсульт. Закрыта полностью левая сонная артерия. Каждые 4 месяца делаем сканирование артерий. Сегодня получили такое заключение: Опасно ли данное состояния и требует ли оно экстренного оперативного вмешательств


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.11.2019 10:26

Здравствуйте.
У данного пациента имеется двустороннее поражение брахиоцефальных артерий с серьёзными стенозами внутренних сонных артерий. Слева стеноз является критическим, то есть близким к полной окклюзии (закрытию). В этой ситуации показано решение вопроса о возможности реконструктивного оперативного лечения. Для этого необходимо обратиться к неврологу, который после предварительного обследования даст направление в региональный центр сосудистой хирургии. В случае невозможности оперативного вмешательства у данного пациента, ему будет необходимо принимать двойную антикоагулянтную терапию (ксарелто 2,5 мг + кардиомагнил 75 мг 1 раз в сутки ежедневно).
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №178960 получен ответ (1)08.11.2019 20:45

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Мужчина,72 года. Полтора года назад был инсульт. Закрыта полностью левая сонная артерия. Каждые 4 месяца делаем сканирование артерий. Сегодня получили такое заключение: Опасно ли данное состояния и требует ли оно экстренного оперативного вмешательства


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.11.2019 10:27

Здравствуйте.
Ответил на Ваш аналогичный вопрос.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №178789 получен ответ (1)08.11.2019 08:16

Здравствуйте! Свекру 72 года. Сделали сканирование сонных артерий. Что можете порекомендовать по результатам исследования?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.11.2019 11:46

Здравствуйте.
Состояние бляшек в сонных артериях требует проведения радикального хирургического лечения, направленного на устранение стенозов (сужений) во внутренних сонных артериях. Это необходимо для профилактики инсульта. Вашему родственнику следует пройти УЗДАС мозговых артерий и с результатами исследований обратиться на очную консультацию в региональный центр сосудистой хирургии. Независимо от результатов консультации также показаны ежегодный УЗ-контроль и наблюдение у невролога с соответствующим медикаментозным лечением. Также следует пройти ЭКГ с последующей консультацией кардиолога.
Здоровья Вашему свекру.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №178608 получен ответ (1)07.11.2019 13:06

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли употреблять афобазол при приходящем инсульте, когда симптомов уже нет, либо стало легче.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
07.11.2019 15:58

Здравствуйте.
По всей видимости, Вы имели в виду транзиторную ишемическую атаку. Противопоказанием к применению афобазола она не является.
Добавлю еще, что после ТИА абсолютно необходимо обследованться с обязательным проведением УЗДАС брахиоцефальных (шейных и мозговых) сосудов и холтеровского мониторирования ЭКГ и АД.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №177941 получен ответ (1)04.11.2019 11:30

1,5 года назад начал замечать, что стали болеть ноги при ходьбе на расстояние 1-1,5км. Ранее такого не наблюдал. Обратился к хирургу в местную поликлинику. Он назначил мне пить Аторвостатин 10,0 в течении 10 дней. Со временем боль в ногах (от колен и ниже) стала усиливаться при ходьбе. При повторном обращении к врачу он назначает мне УЗИ сосудов ног и выписывает Агапурин 400мг и Энелбин 100 ретард. Через 3 месяца после этого, замечая, что проблема моя не решается, я обратился к нервопатологу. Он мне назначил Sol. L-lisini 10.0 вв кап; мелоксикам 1,5 вм; мидокалм 1,0 вм и Литическая смесь (аналгин, платифилин, новокаин, дексаметазон и вит.В 12все в один шприц) вм. Снова обеспокоенный, что улучшений не наблюдая, я обратился к пиявочнице. Прошел курс лечения пиявками. Стал ощущать силное пулсирование крови в сосудах нох и в паху, хотя касаясь вен в районе стопы ничего такого не наблюдал. Позже я вновь обратился к нервопатологу, Он назначил мне УЗИ артерий ног и курс лечения – актовегин 10,0 вв; пентоксифилин 5,0; реамбирин 200 вв кап + ношпа 2,0 (через день); никотоновая кислота вм и аторвостатин на ночь длительно. Прошел этот кур лечения. Время идет, улучшений нет. Поэтому нашел возможность обратиться к ангиохирургу. Он назначает мне следующее лечение: Тивортин 100 мл вв, Тивортин аспартат, Актовегин 10.0 вв и таблетки Плестазол, Ницерголин. Сейчас прохожу указанный выше курс лечения. Боязнь остаться без ног в случае гангрены я обращаюсь к Вам за помощью. При ходбе на 1000-120 м болят ноги и тазобедренные суставы. В приложении: анализы крови и мочи; УЗИ сосудов ног и ЭКГ.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
04.11.2019 11:55

Здравствуйте.
Гирудотерапия (лечение пиявками) к лечению атеросклероза отношения не имеет. Сделанные Вам медикаментозные назначения могу назвать только разбродом и шатанием. Для назначения системного лечения необходимы данные ультразвукового сканирования сосудов нижних конечностей. Приложенные Вами фотографии протоколов УЗДС артерий нижних конечностей (как и остальных результатов исследований) абсолютно нечитаемы. Делать фотографии с монитора - не лучшая идея. Тем более, что текст в протоколах не печатный, а рукописный. Сфотографируйте бумажную версию протоколов и опубликуйте в чате или новым вопросом. Не имея их данных, ответить на Ваш запрос не получится.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №177327 получен ответ (1)01.11.2019 08:55

ВБН, врожденное изветвление сосудов слева.Появился 1.5 года назад шум в ушах,головокружение.Лечение которое назначила 1невролог:Вестибо,Цераксон(уколы) изменений никаких.2 невролог:атаракс,элицее,никотиновая кислота.Вроде бы стало лучше.А сейчас опять плохо себя чувствую.Постоянное головокружение,головная боль,слабость.Начала делать массаж (2 сеанса)- после него часа через 2 появляется головная боль и слабость.Что это может быть и что делать?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
01.11.2019 12:42

Здравствуйте.
Ответ на Ваш вопрос в целом содержится в самом вопросе. У Вас развернутая клиническая картина вертебробазилярной недостаточности. Чтобы ответить на вопрос о возможном лечении необходимы сведения о состоянии кровотока в этом сосудистом бассейне, содержащаяся в протоколах УЗДАС экстракраниальных и интракраниальных отделов брахиоцефальных артерий. Без этого все рекомендации - пустой звон.
Опубликуйте, пожалуйста, фотографии протоколов в чате или новым вопросом. Постараемся помочь Вам.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №177272 получен ответ (1)31.10.2019 21:52

Добрый вечер Владимир Александрович! Я очень благодарна вам за ответ на вопрос 176256! Я прилажу фото узи(в том вопросе я не заметила, что не отправила его! Мы живем в Ейском районе, сами понимаете не столица России,с кардиологами тут очень туго, а добиться направление в цент грудной хирургии еще сложнее. Может вы поможете нам с лечением, устали мы уже слышать тут, что ничего не поможет! Не знаем уже куда идти, на платных врачей нам не хватит денег, они просто заваливают такими же платными анализами! Вообщем, если будет у вас минута свободного времени может вы подберете нам лечение! Будем безумно вам благодарны!


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
01.11.2019 12:35

Здравствуйте.
Повторюсь: сделанные кардиологом назначения Вашему парню полностью оправданы и включают в себя всё необходимое на данном этапе заболевания. Выявленные при эхоКГ изменения клапанов говорят о перенесенном инфекционном эндокардите. Если причина его неизвестна, необходимо искать очаги хронической инфекции (хронические заболевания мочеполовой сферы, кариес и т.п.) и санировать их под наблюдением профильных специалистов. Оперативное вмешательство на данный момент не показано. Дистанционные назначения вообще, и в области кардиологии особенно, - дело абсолютно неблагодарное в свете большой вероятности ошибки в назначениях из-за отсутствия полной информации о пациенте.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №177135 получен ответ (3)31.10.2019 12:16

Добрый день! Будьте добры ответить на мой вопрос, я правда не знаю к правильному ли врачу я обращаюсь, если нет простите за не знание! У меня очень часто бывает такое чувство, что под кожей на ногах будто кто-то прополз, как муха или комар (это примерно) но я точно знаю, что ни каких насекомых нет и соответственно никто не мог это сделать! Что это и как может повлиять на здоровье? Заранее спасибо за ответ!


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
31.10.2019 12:21

Здравствуйте.
Это называется парестезия (ощущение несуществующего раздражителя), - проявление множества неврологических заболеваний. Поэтому Вам следует начать с консультации невролога. Предварительно можете пройти электронейромиографию (ЭНМГ) нижних конечностей.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Пастель В. Б.

Ортопед
г. Саратов

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
31.10.2019 12:22

Здравствуйте, Согласен с коллегой. Начните с невролога, он уже определит объем обследования, чтобы не делать лишнего. Удачи!


Ищук Д. В.

Хирург
г. Санкт-Петербург

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
02.11.2019 08:44

Это полинейропатия - заболевание возникающее в результате нарушения проведения импульсов по нервным волокнам и разрушения их миелиновых оболочек. Вам необходимо сделать электронейромиографию (ЭНМГ) нижних конечностей и обратиться к неврологу в поликлинику по месту жительства.

закрыт   Вопрос №177110 получен ответ (1)31.10.2019 10:40

Здравствуйте! У меня следующая ситуация. В 2016 году обнаружили окклюзию левой ПКА и атеросклероз сонной леаой артерии 70 %. Сделали операцию, по моему это называется шунтирование. С тех пор все пошло еще хуже. ПКА так и остплась забитой. Левая соннвя на данный момент закрыта на 70 %, правая сонная на 55%. Обе позвоночные артерии окклюзированы полностью. Еще почечные артерии обе стенозированы на 60 %. Конечно атерлсклероз сосудов головного мозга, но тут точных цифр не назову. Понятно, что ситуация катастрофическая. Лежал в кардиодиспансере, они даже и не пытались назначать операций (в том числе повторных) или посылать по квоте на операции в другие регионы. Скажите пожалуйста, с млими показателями живут ли вообще люди? Мне ясно намекали,что в любой момент может быть инфаркт или инсульт. Вы тоже можете подтвердить такие прогнозы?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
31.10.2019 12:17

Здравствуйте.
К сожалению, с таким уровнем атеросклеротического поражения вероятность возникновения инсульта, действительно, крайне высока. То же касается и возможности инфаркта миокарда. Оценить перспективу хирургического лечения артериальных стенозов и окклюзий по приведенной информации нереально. Нужны более подробные данные по степени нарушения кровотока и состоянию атеросклеротических бляшек. Вообще с такими показателями, как у Вас, люди живут. Вы тому доказательство. Вопрос в качестве этой жизни, в тех ограничениях, которые на нее накладывает болезнь. В любом случае, кардиологи и неврологи должны назначить Вам медикаментозное лечение, а решение вопроса о возможности и перспективах оперативного вмешательства - это удел сосудистых хирургов при комплексной оценке ВСЕХ данных о состоянии Вашей сосудистой системы.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №177073 получен ответ (1)31.10.2019 05:40

Здравствуйте. Длительное время у мамы варикоз. По месту жительства могут назначить только мадикаментозное лечение. Для проведения консультации/операции нужно выезжать в город. Получилось выехать на консультацию, провели УЗИ и поговорили с хирургом. Мама отказывается делать операцию. Можете ли вы, используя результаты обследования, оценить состояние и дать совет по дальнейшему лечению? спасибо


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
31.10.2019 09:53

Здравствуйте.
Начну с диагноза. Классификация CEAP не предусматривает никакого деления на классы. В данном случае диагноз звучит так: Варикозная болезнь вен нижних конечностей 1 стадии слева, 3 стадии справа, C 1,2,3,4b, S, Ep, As, p, Pr, 1,2,3,18, LII.
Независимо от того, будет ли выполняться оперативное вмешательство, Вашей маме необходимо использовать компрессионную терапию и прием венотоников.
Компрессионная терапия включает в себя 2 вида лечебного воздействия. Первый из них - эластическая компрессия. Она может быть в виде бинтования ног от пальцев до середины бедра эластичным бинтом средней растяжимости (основная проблема этого вида - необходимость знания и соблюдения правильной техники бинтования, в противном случае можно нанести вред здоровью) либо ношение лечебного компрессионного трикотажа - колгот или чулок ВТОРОГО или ТРЕТЬЕГО класса компрессии, а не ПЕРВОГО, как это указано в данных Вам рекомендациях. Первый класс компрессии на стадии трофических нарушений (а описанные в осмотре и протоколе УЗИ изменения кожи и подкожной клетчатки правой голени именно ими и являются) абсолютно бесполезен. Второй класс компрессии - минимальный возможный в данном случае, наиболее предпочтителен третий класс лечебной компрессии. Вне зависимости от вида эластической компрессии применяется она в ежедневном дневном режиме, то есть с утра до вечера ежедневно круглый год. Второй вид компрессионной терапии - аппаратная пневмокомпрессия. Метод достойный, но имеющий ограничения по использованию. В частности он противопоказан при венозном тромбозе, поэтому каждый курс этой терапии должен предваряться ультразвуковым сканированием вен нижних конечностей и сопровождаться контрольными исследованиями в середине курса и по его окончании.
Что касается венотоников, их на фармацевтическом рынке в настоящее время великое множество. Все они приблизительно схожи по своему лечебному воздействию, и выбор того или иного препарата определяется, в основном, финансовыми возможностями. Лично я отдаю предпочтение Детралексу (в дозировке 1000 мг) и Флебодиа 600. Остальные дженерики, на мой взгляд, слабее по эффективности, хотя многие из них дешевле перечисленных препаратов. Единственное замечание: несмотря на обширную рекламу, препараты троксерутина (троксевазин и т.п.) НИКАКОГО эффекта в отношении заболеваний вен не оказывают. Длительность курса лечения должна составлять 2 - 3 месяца непрерывного приема венотоника, а кратность - 2 раза в год.
Из назначенных Вашей маме местных препаратов внимания заслуживает лишь Лиотон 1000. У него есть более дешевый отечественный аналог - Тромблесс.
Разделы, посвященные диете и лечебно-оздоровительному режиму, полностью удовлетворяют современным требованиям.
Что касается оперативного вмешательства, Вашей маме следует понять, что основная задача операции состоит именно в профилактике осложнений варикозной болезни - венозного тромбоза и трофических нарушений (вплоть до образования язвы). Развитие тромбоза в варикозных венах весьма вероятно при любом провоцирующем воздействии на организм. Что касается нарушений трофики, они у Вашей мамы присутствуют в большом объеме. Поверьте: заживление трофической язвы - чрезвычайно трудоемкий длительный дорогостоящий процесс. Я уже не говорю о том, что с большой вероятностью для успешного процесса заживления также потребуется оперативное вмешательство. Только послеоперационный период в этом случае будет длиннее и труднее. Так что советую пройти этот путь по более ровной и короткой дороге. Из методов вмешательства предпочтение за использованием лазерной хирургии.
Вот вкратце, что можно сказать по данной проблеме.
Здоровья Вашей маме.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №176422 получен ответ (1)28.10.2019 15:40

Здравствуйте. После ушиба на ноге образовалась гематома, которая время от времени чешется. В поликлинике предложили операцию у сосудистой хирурга. Диагноз- варикоз нижних конечностей. Насколько необходимо подобное лечение?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
28.10.2019 15:56

Здравствуйте.
Данное изменение кожи - это не гематома, а проявление трофических нарушений вследствие хронической патологии вен нижних конечностей. Само по себе это уже дает основания считать предложенное Вам хирургическое вмешательство обоснованным. Без него эти явления будут постепенно прогрессировать и распространяться по коже голени вплоть до образования трофической язвы.
Другой вопрос: в каком объеме и какого вида операцию Вам следует выполнить? Ответ на него можно дать только при ультразвуковом исследовании вен нижних конечностей.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №176369 получен ответ (1)28.10.2019 11:48

подскажите пожалуйста, что это на ноге и чем лечить? мазала левомеколем. не помогает, у меня сильные отеки, вес 130 кг, сахар, холестерин в норме. в апреле 2019 сделала операцию по замене правого тазобедренного сустава. Хожу с палочкой.


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
28.10.2019 13:57

Здравствуйте.
Судя по всему, у Вас имеется хроническая лимфовенозная недостаточность нижних конечностей, лимфедема левой нижней конечности, осложненные язвенной формой экземы левой голени. Дистанционно рекомендовать что-то по лечению данного состояния слишком сложно. Необходим очный осмотр с проведением ультразвукового исследования сосудов нижних конечностей и мягких тканей левой голени, а также хирургической обработкой язвенного дефекта кожи для оценки стадии заболевания и необходимых мероприятий по лечению. Могу сказать однозначно, что Вам необходимо (при отсутствии противопоказаний!) пользоваться эластической компрессией нижних конечностей, то есть бинтованием их эластичным бинтом (что сложно и неудобно) либо компрессионным трикотажем (колготами или чулками) третьего класса компрессии. При местном лечении на поверхности трофической язвы категорически нельзя использовать прижигающие жидкости, особенно содержащие йод. Лучше пользоваться антисептическими растворами типа Мирамистина. В целом успешное заживление любой трофической язвы предполагает обязательное постоянное планомерное участие квалифицированного хирурга, обладающего должным навыком программного лечения этого недуга. Так что ищите такого специалиста поблизости от места Вашего жительства.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №176090 получен ответ (1)26.10.2019 20:38

Подскажите пожалуйста, диагноз тромбофлебит левой руки и ноги ниже колена. Назначен ксарелто: 3 недели 15 мг 2 р. в день, 20 мг 1 р. в день 2 месяца. Пропила пока курс 15 мг. Ещё 2 месяца по 20 мг - это не долго? Может после месяца приёма данной дозировка сходить на консультацию к врачу?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
27.10.2019 11:39

Здравствуйте.
По международным и Российским рекомендациям минимальный курс лечения антикоагулянтами при венозном тромбозе составляет 3 месяца. К истечению этого срока проводится контрольное ультразвуковое триплексное сканирование вен, на основании его результата принимается решение о необходимости дальнейшей антикоагулянтной терапии.
Желаю скорейшего выздоровления.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.

закрыт   Вопрос №176089 получен ответ (2)26.10.2019 20:33

Добрый вечер!Обнаружил уплотнение в левой икроножной мышце около 3 см,с чего мне начать обследование?


Черновский В. А.

Сосудистый хирург
г. Новороссийск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
28.10.2019 08:53

Здравствуйте.
Согласен с коллегой. Прощупываемое уплотнение в мышце, скорее всего, не имеет связи с патологией сосудов. УЗИ мягких тканей, в любом случае, позволит установить, какого рода это образование и с какими структурами оно связано. Дальнейшее зависит от ответов на эти вопросы.
Будьте здоровы и берегите себя.
Если ответ Вас удовлетворил, отметьте его, пожалуйста, значком ♥.


Атаманенко О. Н.

Детский эндокринолог
г. Омск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.10.2019 21:32

Добрый вечер. Начните с УЗИ мягких тканей. Затем к хирургу, а далее вас напрявят, если нужно... Будьте здоровы.

Выберите свой город