Бесплатная консультация генетика онлайн

На вопросы пользователей отвечают 6 генетиков, имеющих опыт лечения профильных заболеваний. На данный момент врачи ответили на 433 вопроса.

Лучшие консультанты
закрыт   Вопрос №729878 получен ответ (1)04.10.2025 19:30

Здравствуйте, вероятность родить здорового ребенка с хромосомной перестройкой . Естественным путем. Какие патологии возможны у ребенка?


Астанина И. А.

Врач УЗИ
г. Одинцово

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
04.10.2025 21:56

Здравствуйте! У Вас диагноз – привычный выкидыш, он происходит, потому что организм распознает возникшие аномалии у плода и происходит его отторжение (это объяснение в упрощенной и понятной для Вас форме). При наличии хромосомных перестроек выносить плод очень не просто, а если есть вероятность рождения ребенка с отклонениями, такими как: синдром Дауна, волчья пасть, заячья губа, пороки сердца, умственная отсталость и др., то единственный способ исключить генетическую аномалию и повысить шанс вынашивания – ЭКО, так как эмбрионы проходят предимплантационное кариотипирование (отбор). Вы задали достаточно серьезный вопрос и решать его с помощью онлайн консультаций не верно, консультирование должно проходить очно с генетиком, репродуктологом.

закрыт   Вопрос №726088 получен ответ (1)14.07.2025 08:25

Что означает это ?У меня мама болела этой болезнью .Помогите пожалуйста понять ,я вас умоляю .Заранее благодарю,за любой ответ .


Гайда Е. А.

Терапевт
г. Алексеевка

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.07.2025 09:36

Добрый день!
По результатам исследования у Вас - норма, т.е. отсутствует хорея Гентингтона.
Здоровья Вам!

закрыт   Вопрос №717471 получен ответ (1)08.04.2025 11:48

Родилась 750 гр. вес, 51 см. рост, выхаживали в инкубаторе, которых было мало в 1975 году, при рождении (со слов мамы) заболела пневмонией, кололи антибиотики, предложили переливание крови полностью, но...у родителей группа крови: мама- 0 (I) RH+, папа- B (III) RH+. Группа крови ребёнка- IV (AB)RH -. Со слов мамы стали искать нужную кровь для ребёнка и откликнулась врач, которая работала в больнице и дала свою кровь. После переливания ребёнок резко пошёл на поправку и уже к 1 году вес нормализовался и состояние здоровья стало прекрасным. Была на искусственный вскармливании (натуральные продукты, молочная кухня и смеси). Вопрос: возможна ли такая ситуация с точки зрения генетики? Внешне не похожа на своих родителей совсем и на всех дедушек и бабушек, есть вероятность, что родители что-то не договаривают. Кроме того, маме в молодости был поставлен диагноз бесплодие (гинекология), с которым возможность рождения ребёнка маловероятна. Пожалуйста, помогите ответить с точки зрения генетики, т.к.родители отказываются говорить правду ссылаясь на плохую память и возраст


Бельская А. В.

Флеболог
г. Смоленск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.04.2025 20:33

Здравствуйте! Советую вам ознакомиться с таблицей наследования групп крови - она есть в виде картинки на многих сайтах о здоровье. Это базовая таблица, которую все медики изучают в ВУЗе. IV группа крови получается, если у мамы была II, у отца - III или IV; у мамы III, у отца - II или IV; у мамы IV, у отца - II, III или IV.
Возможно, есть ошибка в определении группы крови ваших родителей, в особенности, если оно проводилось давно, когда уровень лабораторий и реактивов был довольно примитивным. Также такое могло произойти из-за неопытности медика, устанавливающего группу крови.
Как вариант, у вас может быть другой отец, либо вас удочерили. В таком случае, только вам решать, как дальше поступить. Не принесете ли вы своим родителям боль этими разговорами, тем более, что они уже вам озвучили, что не хотят говорить на эту тему. Возможно, есть страх остаться одинокими и брошенными на старости лет.
Сложный вопрос. Советую вам обратиться к психологу, чтобы разобраться прежде всего со своими мотивами поиска правды, а также подобрать ключики к серьезному разговору с родителями, если вы все же решите это делать. Но! Нужно быть на 200% уверенной, что нет ошибки в диагностике групп крови!

закрыт   Вопрос №706003 получен ответ (1)21.01.2025 23:01

Здравствуйте! Я живу с детства в страхе что заболею раком . Мне 16 лет . Мама болела раком когда я родилась , рак яичников , Папа заболел раком где то в 50-летнем возрасте и пошли метастазы по всему телу , бабушка со стороны мамы заболела раком груди в 70- летнем возрасте , также со стороны мамы еще 3 родственников переболели раком , со стороны папы только он сам , а бабушка со стороны папы живет и ей 84 года , и дедушка тоже прожил долгую жизнь , а я боюсь все время , не могу спокойно жить , подскажите пожалуйста на моих словах сколько процентов составит риск моего заболевания !!( еще недавно у меня было обнаружено киста яичников , но я вылечила их ) Спасибо большое заранее 🙏🙏


Володина Л. Н.

Онколог
г. Рязань

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
24.01.2025 16:10

Здравствуйте! Информации о точном риске заболевания раком в ситуации отягощенной наследственности нет. Рекомендую Вам сделать анализ крови на наличие или отсутствие мутаций в генах BRCA1 и BRCA2. О чем-то более конкретном можно говорить, имея эту информацию. Даже при наличии одной из этих мутаций Вы совершенно необязательно заболеете раком. По-любому риск заболеть раком снижает средиземноморская диета, повышает риск курение (для BRCA2) и приём гормональных контрацептивов (для BRCA1/2).

закрыт   Вопрос №705865 получен ответ (1)21.01.2025 07:58

У меня 4 группа крови резус фактор отрицательный,у мужа 4 группа крови резус фактору отрицательный. Ребенок родился с 3 группой крови резус фактор положительный. Может ли быть такое?


Володина Л. Н.

Онколог
г. Рязань

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
24.01.2025 08:30

Здравствуйте, Валентина! По законам генетики 3 группа крови у Вашего ребёнка может быть, а вот резус-фактор положительный - никак. Кому-то из родителей неправильно определили резус-фактор.

закрыт   Вопрос №704517 получен ответ (1)12.01.2025 18:53

Здравствуйте,у меня оба родителя примерно ростом 162,а я в 14 лет 156 ростом.Смогу ли я вырасти до 175 сантиметров и к какому возрасту?И можно ли принимать какие-то гормоны?


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.01.2025 00:19

Никаких гормонов принимать не надо, а вот клиническое питание типа Нутриен Стандарт можно использовать, чтоб подрасти.

закрыт   Вопрос №704175 получен ответ (1)10.01.2025 12:29

Здравствуйте, проконсультируйте, у меня незапланированная беременность мне 41 год мужу 50 лет до зачатия принимала эсцитолапрам и габапентин 3,5 месяца, может ли приём этих препаратов вызвать последствия для ребёнка? Препараты принимала от нейропатической боли в пояснице и левой части головы, эпилепсии у меня нет. И ещё какие можно сдать анализы на генетические отклонения?


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.01.2025 16:42

Существует такой анализ НИПТ называется. Его можно сделать с 10 недели беременности, если это нужно. Ничего плохого не могло произойти от этой терапии. Узи скрининг в 11 недель беременности и ещё некоторые обследования по рекомендации гинеколога до 14 недели (АФП и ещё что-то).

закрыт   Вопрос №704168 получен ответ (1)10.01.2025 11:49

Если отец стоит в псих больнице на учёте, а у матери эпелепсия приобретённая дети у них здоровые, есть вероятность что внуки родятся с отклонениями, какя вероятность рождения больного детя от их сына!?


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.01.2025 16:29

Вероятность зависит не всегда от генов, большей частью от окружающей среды, есть ещё и эпигенетические механизмы управления генами, которые можно использовать для улучшения прогноза.

закрыт   Вопрос №703788 получен ответ (1)07.01.2025 17:43

Здравствуйте. Новорожденному ребёнку взяли в роддоме кровь из пятки пришел результат повышение пропионилкарнитина на 0,389. Может быть ошибочным?


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
09.01.2025 12:10

Повторно можно сделать анализ, если есть сомнения, в любом случае игнорировать это не стоит без исследования.

закрыт   Вопрос №703518 получен ответ (1)05.01.2025 19:59

Здравствуйте. Если амниотез показал мозаичную тресомию 18, то может кардиотез показать что её нет или она в любом случае есть?


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.01.2025 14:59

Может быть мозаицизм за счёт только оболочек, а сам плод может не содержать патологических клеток. Так тоже бывает.

закрыт   Вопрос №695496 получен ответ (1)08.11.2024 01:24

Добрый день. Такой вопрос назрел, может глупо звучит, но Можно ли ввести церукал в/в инъекцией, не разводя физ раствором


Володина Л. Н.

Онколог
г. Рязань

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
08.11.2024 10:37

Здравствуйте, Qqqqqqqq! Церукал можно вводить в/в без разведения, но это может привести к побочному действию - экстрапирамидным расстройствам (подергивани и дрожь в мышцах и т.д.). И вообще, если Вы делаете его для борьбы с тошнотой-рвотой, то лучше заменить введениями ондансетрона в дозе 8-16 мг (4-8 мл) - эффективность будет лучше, а побочки - меньше.

закрыт   Вопрос №695303 получен ответ (1)06.11.2024 20:37

Здравствуйте, хотела узнать, предположение того, что я являюсь биологической дочерью. Вот данные о моем родстве Папа (III) RH+ мама (IV) RH+ брат (IV) RH+ я дочь (IV) RH- , дедушка (III) RH+ бабушка (II), RH+ дядя (IV) RH+ все по роду положительные могла ли я родится отрицательной в своей семье в процентном соотношении


Володина Л. Н.

Онколог
г. Рязань

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
06.11.2024 22:14

Здравствуйте, GoodGirl! По законам генетики Вы можете иметь отрицательный резус-фактор, даже если у остальных родственников он положительный. Вот наоборот (у всех отрицательный, а у Вас положительный) совершенно невозможно. Дело в том, что ген, отвечающий за положительный резус-фактор является доминантным (главным) и проявляет себя, находясь в паре с рецессивным геном (Rh-). А чтобы проявился рецессивный ген - он должен быть в паре с себе подобным. Так что у Ваших будущих детей вполне может оказаться Rh+.

закрыт   Вопрос №691389 получен ответ (1)12.10.2024 17:22

Не могу понять,что прописал врач по пунктом 1,какой препарат, скорее всего витамины,я на этапе подготовки к эко


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
15.10.2024 16:17

Ангиовит, это препарат для снижения уровня гомоцистеина, его используют, если есть риск развития пороков нервной трубки плода, особенно если уже есть дети в семье с подобными пороками развития. Есть более современные витамины.

закрыт   Вопрос №691338 получен ответ (1)12.10.2024 11:03

Добрый дееь! Мне 37 лет. Планирую беременность. Вопрос такой!! У меня есть ген.паспорт партнера, где имеется носительство двух мутаций в двух генах, ассоциированных с крайне редкими генетическими заболеваниями. Ген HPDL и RBP3. Стоит ли мне тоже у себя проверить эти два гена, что бы исключить вероятность носительства, во избежании наследственных заболеваний у ребенка? Или это маловероятно и мне стоит беспокоиться?


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
15.10.2024 13:26

Даже если у Вас будет подобная мутация, что это изменит? Партнёра поменять Вы не можете, идти на ЭКО с ПГД, чтобы убрать те эмбрионы, которые будут носить какие-то там гены? Не совсем логично. Доверять Богу, так как гены далеко не всегда проявляются клинически. Вероятность наследования мутации тоже далеко не 100%.

закрыт   Вопрос №689909 получен ответ (1)03.10.2024 15:24

На 3 скрининге на 32 недели в особенности строения плода: Наличие эхо-маркеров ХА : укорочение длины бедренной и плечевой кости. При этом на прошлом скрининге было в е хорошо. Прошу помочь разобраться. Это потолок я или просто ребенок будет мелкий.


Скрипина Н. А.

Врач УЗИ
г. Чебоксары

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
03.10.2024 15:57

Здравствуйте ,Елена. В данной ситуации имея только информацию по 3 скринингу сложно ответить однозначно. Желательно посетить врача генетика и сделать узи в динамике через 2 нед для оценки Роста плода
Возможно это индивидуальные особенности ребенка.

закрыт   Вопрос №687518 получен ответ (1)19.09.2024 20:17

Здравствуйте, новорожденному поставили диагноз фенилкетонурия. Первый анализ результат был 8,6. Второй 16. Первый раз в роддоме, потом вызвали дополнительно. Есть ли смысл нам самим пересдать в платной лаборатории? Очень хочется верить что это ошибка. Выдали специальную смесь, сделали расчет количества на первое время (в зависимости от веса и тд). Порядок таков - спец. смесь, сцеженное молоко (тоже подсчитано количество), если вдруг молока сцедить не получилось, то смесь из магазина, с наименьшим количеством белка в составе. Как нам начинать эту схему применять в действие? Молоко сцедить не получается. Если сейчас дадим спец смесь, все равно в итоге после дадим грудь, так как сцеженного молока нет.


Товстуха М. Ю.

Педиатр
г. Омск

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
19.09.2024 21:32

Здравствуйте! Для подтверждения диагноза лучше генетическое исследование.
В грудном молоке уровень фенилаланина меньше, чем в искусственных заменителях грудного молока на основе коровьего молока, поэтому больного малыша можно кормить по очереди грудью и лечебной смесью. Поэтому в международных рекомендациях разрешено кормить грудью неограниченно, при этом специализированную смесь дают через систему докорма у груди. У нас наиболее часто дают рекомендации схожие с Вашими.
Поскольку Вам предстоит длительный период сцеживаний, наилучшим вариантом является использование 2 фазного электрического молокоотсоса. Для сохранения лактации важно чтобы сцеживание были регулярными (каждые 2-2,5 часа) по 10-15 минут. Сцеженное молоко можно заготавливать в специальные пакеты и замораживать.
Начинаете с того что разводите свою основную смесь в необходимом количестве и даете малышу, затем докармливаете размороженным/свежим сцеженным молоком. Контролировать уровень фенилаланина нужно еженедельно.
Будьте здоровы!

закрыт   Вопрос №651054 получен ответ (1)09.05.2024 08:59

Где можно сдать анализ на синдром блоха сульцбергера. Обзвонила СПб и Мск . Ни где нет . Модет у вас там своя база есть вы знаете в каком городе есть . Спасибо


Калетов А. С.

Остеопат
г. Нижний Новгород

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.05.2024 00:23

Добрый день! Я думаю, Вы просто немного неправильно искали. Забейте в поисковике "анализ на мутацию гена IKBKG" или просто "анализ IKBKG" - Вам будут предложены варианты анализов на синдром Блоха-Сульцбергера российских лабораторий, выбирайте по своему усмотрению. Удачи Вам!

закрыт   Вопрос №650312 получен ответ (1)07.05.2024 05:43

Здравствуйте,была на втором скрининге разница в сроках неделя с месячными ,поставили маловодие ,изменения какие то ?что скажите как все серьезно?


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.05.2024 10:46

Срок беременности определяется по первому дню последней менструации или же по первому скринингу. Следует обратиться к генетику, как рекомендуют в заключении.

закрыт   Вопрос №641179 получен ответ (1)10.04.2024 23:56

Если у родителей 1 группа и Rh (+), a y ребенка 4 группа и Rh (-), что это значит? У ребенка другие родители или это исключительный случай?


Гурова Г. П.

Клинический психолог
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
13.04.2024 09:04

закрыт   Вопрос №633226 получен ответ (1)20.03.2024 06:49

Здравствуйте! Проходила первый скрининг по беременности, не понимаю ничего по анализу, посмотрите, пожалуйста 🙏🏼


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.03.2024 13:33

Здравствуйте.
Прикрепленные результаты исследования не вызывают тревоги. Однако я предложила бы Вам рассмотреть проведение НИПТ (неинвазивный пренатальной тест), как более современный и точный метод оценки риска хромосомных аномалий у плода во время беременности.

закрыт   Вопрос №632103 получен ответ (1)17.03.2024 08:23

Добрый день, недавно узнаю от родителя, что я гермафродит. Как подтвердить диагноз гермафродитизм, какими анализами, если все мужское удалили в 6 месяцев, а женские органы в 2012.


Летко М. В.

Врач УЗИ
г. Томск

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
20.03.2024 20:10

Здравствуйте! Нужна консультация врача генетика. Доктор скажет какие анализы надо сдать и даст план обследования.

закрыт   Вопрос №629329 получен ответ (1)09.03.2024 11:22

Здравствуйте, у отца ребенка 1+ кровь у меня 2+ может ли так быть то что у ребенка 4+ кровь ? В интернете написано то что не может быть такого или кому обращаться по такому вопросу


Гурова Г. П.

Клинический психолог
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.03.2024 23:52

Да, такое возможно.
Если есть сомнения - можно сдать анализ на родство в любой крупной лаборатории Вашего города (соскоб ватной палочкой со щеки).

закрыт   Вопрос №625064 получен ответ (1)27.02.2024 17:28

Ребенок 7 лет. В 3 года получил инвалидность по диагнозу аутизм, в 5 лет был поставлен диагноз дисметаболическая нефропатия почек. Сразу после рождения был перенесен НЭК 3 ст. Кроме того у ребенка гиперплазия соединительной ткани. Сдали анализ на первичную оксалатонурию и полное секвенирование генома. Один генетик патологии не видит, другой видит компаудную мутацию и вследствие этого РАС, оксалатонурию и дисплазию. Нужна консультация. Есть ли компаудная мутация гена AGXT у ребенка? Прикрепить файл не удалось. Сайт выдает ошибку.


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
28.02.2024 20:28

Здравствуйте!

Опираясь на прикреплённые данные, можно предположить, что проведено полногеномное секвенирование т.е. секвенирование всего генома. Вариантов нуклеотидной последовательности, которые могли бы быть признаны причиной заболевания ребёнка не выявлено.

Обнаруженные ранее варианты в гене AGXT, на данный момент, не имеют признаков патогенности и также не могут быть признаны причиной заболевания ребёнка. В данных секвенирования они присутствуют, но быть причиной заболевания не могут т.к. не приводят к значимым изменениям.

ДНК-диагностика - это метод обладающий только подтверждающей силой. Мы не можем исключить генетических причин получив результат исследования без каких-либо значимых находок, как в Вашем случае.

В качестве следующего шага возможно рассмотреть пересмотр данных секвенирования (Вы получили их на флешке, вместе с заключением из лаборатории Эвоген) через 2 года. Также возможен пересмотр данных в сторонней лаборатории ранее, например, в лаборатории клинической биоинформатики под руководством Фёдора Коновалова. Однако, зная кто для Вас проводил биоинформатический этап исследования, я бы подождала обновления баз данных и пересмотрела их через 2 года.

закрыт   Вопрос №624710 получен ответ (1)26.02.2024 21:27

здравствуйте!третья беременность ,возраст 37 лет. скрининг на сроке 12 недель и 3 дня .результаты приложила


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
28.02.2024 20:37

Здравсьвуйте!

Прикреплённое заключение не вызывает тревоги. Все оцениваимые показатели находятся в допустимых рамках.

Однако, мой клинический опыт не позволяет мне доверять только значениям комбинированного биохимического скринига на риски хромосомных аномалий у плода. Мне спокойнее, когда пациенты делают неинвазивный пренатальный тест (НИПТ), где оценка риска основывается на анализе ДНК плода, полученной из венозной крови беременной женщины. Это информативнее и современнее.

закрыт   Вопрос №624578 получен ответ (1)26.02.2024 15:16

Добрый день, у ребёнка задержка психическая и речевая, поздно пошли, ходим заниматься и логопед с большим опытом сказал что-то внешним лицевым чертам, у ребёнка похоже что синдром Корнеги де ланги, ребёнок физически здоров, есть психическая речевая задержка, были на папа, плюс были экстренные роды был без кислорода, вопрос как выявить этот синдром и как с ним жить, если подтвердиться


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
28.02.2024 20:04

Здравствуйте!

В данной ситуации начать нужно с очной консультации врача-генетика для определения дальнейшей тактики обследования. В медицинской генетике нет единого теста для всех пациентов, стратегия исследования определяется каждый раз индивидуально.

закрыт   Вопрос №623027 получен ответ (1)22.02.2024 16:50

Добрый день,35 лет пятая беременность,родов троя,все здоровые хорошие дети?сейчас 21неделя б,желудочки мозга расширены до 19 мм,чего мне ждать?прирывания беременности?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.02.2024 22:26

Здравтсвуйте!

Опираясь на данные прикреплённого УЗИ плода, можно сказать, что ситуация серьёзная и дело не только с размерах желудочков мозга. Подобные ситуации обсуждаются на перинатальном консилиуме в присутствии профильного специалиста, в данном случае - нейрохирурга.

закрыт   Вопрос №622666 получен ответ (1)21.02.2024 19:20

Если у мамы третья положительная группа крови, а у отца вторая положительная, может ли родится ребёнок с третей отрицательной группой крови?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.02.2024 22:34

Здравствуйте!

Да, такое наследование ребёнком группы крови и резус-фактора от родителей вполне возможно.

закрыт   Вопрос №621718 получен ответ (1)19.02.2024 15:31

Добрый вечер! По УЗИ всё хорошо,кроме увеличенного желудка. По кордоцентезу даун. Может быть ошибка?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.02.2024 21:47

Здравтсвуйте!

Мне очень жаль, но хромосомное исследование проведённое в данном случае является точным, т.к. исследуемый материал при проведении кордоцентеза - кровь из пуповины. Кроме того, по данным литературы и мы видим это на практике, синдром Дауна не всегда имеет значимые изменения при проведении УЗИ плода. Так же следует отметить, что подавляющее число подтверждений синдрома Дауна регистрируется в семьях, где это первый случай в семье, "отягощение" по данной патологии - редкость.

закрыт   Вопрос №621577 получен ответ (1)19.02.2024 10:50

Здравствуйте, Может ли, анализ HLA совпадений про трём показателям быть причиной невынашивания беременности? 6 замерших, в течении 4 лет с одним партнером. Никаких генетических отклонений нет ни у меня, ни мужа, ни кариотипов плода, ни микроматричного анализа плода.


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.02.2024 21:56

Здравтсвуйте!

Возможно я Вас огорчу, но на данный момент данное исследование не рекомендовано для назначения для уточнения причин невынашивания беременности. Оно не оправдало возложенных на него надежд по поиску причин потерь беременности, т.к. достойного научного обоснования применения данной методики исследования на данный момент не получено.

закрыт   Вопрос №620452 получен ответ (1)16.02.2024 10:45

Вторая беременность, первая закончилась рождением в срок здорового малыша. Вторая беременность протекала на фоне орви, гриппа и риносинусита, возможно гайморит. Лечение противовирусное и симптоматическое. Первый скрининг в 12 недель показал впр плода, водянку плода, гидроторакс, брадикардию. Вечером этого же дня на повторном узи сердцебиение не регистрировалось. Отправили в больницу на стимуляцию выкидыша. Результаты цитогенетики пришли сегодня. По ним кариотип 46 х х 13del q21 Не сбалансированный диплоидный кариотип предположительно с терминальной делецией длинного плеча хромосомы 13 с точкой разрыва в бэнде 13q21 1. Можно понять, что явилось причиной зб? Болезнь или случайность? 2. Как готовится к следующей беременности, какова вероятность проблем с будущими детьми.


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
17.02.2024 13:52

Здравтсвуйте!

Сожалею, что Вы столкнулись с потерей беременности. Благодаря проведённому исследованию мы можем предположить, что причиной этой ситуации является перестройка 13 хромосомы плода. Причины подобных изменений еще до конца не установлены. Обычно они возникают в результате ошибки, которая происходит во время созревания сперматозоида или яйцеклетки родителей. Изменения не могли быть вызваны тем, что Вы что-то делали или не делали во время беременности.

Следующий шаг - это исследование кариотипа родителей. Если изменений структуры хромосом у них выявлено не будет (чаще так и бывает), то крайне маловероятно, что подобная ситуация повторится. В ситуации, если кариотипирование супружеской пары обнаружит какие-то изменения, то это повод для детального анализа и предметного обсуждения прогнозов.

Хотела бы подчеркнуть, что в подобных ситуациях прогноз чаще благоприятный и подобная история является для пары случайным событием, которое больше не повторяется. Кариотипирование супругов является обязательным исследованием, чтобы быть в этом уверенным.

закрыт   Вопрос №617592 получен ответ (1)09.02.2024 01:35

сдавала анализ скрининг на носительство разных мутации генов,в сроке беременности 10 неделя, про шло то,что выявлена носительство варианта гетерозиготной форме в гене USH2A NC_000001.11:g.216046516C>A (rs114402911) что это такое,опасно ли это для плода,ответьте пожалуйста! Если у мужа не выявят,это не опасно для плода уже ?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.02.2024 15:40

Здравствуйте!

Для малыша, которого Вы сейчас вынашиваете, опасность будет только в случае, если Ваш супруг также имеет патогенные изменнения в гене USH2A.
Таким образом, всё зависит от результата исследования Вашего супруга - если у него в гене USH2A значимых измений не будет выявлено, то риска для плода нет. Если находки будут - необходима консультация врача-генетика

закрыт   Вопрос №617405 получен ответ (1)08.02.2024 16:08

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой прогноз по первому скринингу? 34 года, рост 170, вес 80, беременность вторая, первая беременность - роды в 39 нед, срок на момент скрининга 12 нед 4 дня, фотометрия соотв СБ - 13,5 недель обычная маточная чсс плода 157 уд ктр 68 твп 3 бпр 24 ог 89 хорион по передней стенке пуповина 3 сосуда Кость носа визуализируется Головка/лицо/сердце /живот/позвоночник/конечности - без особенностей Доплерометрия трикуспидального клапана - норма Доплерометрия венозного протока - 0.90 ХГЧ 15,87МЕ/л/0,526 МоМ PAPP-A 2,601МЕ/л/1,036 МоМ Индивидуальный (скоректир) риск Трисомия 21 - 1 из 836 Трисомия 18 - 1 из 3880 Трисомия 13 - 1 из 16869 Преэклапсия до 37 недели беремен 1 из 161 Задержка роста плода до 37 недели 1 из 650 Самопроизвольные роды до 34 недели 1 из 3904


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
11.02.2024 15:30

Здравствуйте!

Значения прикреплённого исследования не вызывают переживаний. Однако, принимая во внимая возможность ложноотрицательных значений раннего пренатального скрининга на риски хромосомных аномалий у плода, рассмотрите возможность проведения неинвазивного пренатального теста (НИПТ).

закрыт   Вопрос №612185 получен ответ (1)26.01.2024 20:42

Здравствуйте! Муж принимает психотропные (лирику) , узнаю что беременна. Как его нехорошие последствия повлияют на плод? Ребёнок может родится больным? Мы решаем вопрос аборта! Стоит ли? Сейчас уже 5 акушер.недель. Делала узи плод в матке.... и у меня киста неоперабельная с которой невозможно забеременеть, узист сказала это просто чудо что так получилось. НО! РЕБЕНОК МОЖЕТ РОДИТСЯ БОЛЬНЫМ ОТ ЛИРИКИ?!


Володина Л. Н.

Онколог
г. Рязань

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.01.2024 21:31

Юлия! Не паникуйте! Полагаю, что у Вас нет причин для тревоги и Вы можете радоваться долгожданной беременности. Сейчас даже химиотерапию беременным проводят без риска для плода. А что касается прегаболина - привожу данные, полученные в ходе наблюдательного исследования, которое включало более случаев 2700 беременности, во время которых отмечалось воздействие прегабалина. На основании данных, регулярно собираемых из административных и медицинских реестров Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции, нет указаний на существенное повышение риска серьезных врожденных пороков развития. А эти данные касаются женщин, принимавших прегабалин во время беременности. Так что факт приема этого препарата Вашим мужем вряд ли как-то повлияет на будущего ребёнка. Ну а по ходу развития беременности сейчас всем обязательно делаются генетические исследования на предмет пороков развития (не помню только сколько раз - 1 или 2). Удачи Вам и здоровья!!!

закрыт   Вопрос №607688 получен ответ (1)15.01.2024 11:58

Здравствуйте, делала скрининг на 11,6 недели. Вот пришли результаты , гинеколог направила к генетику , генетик сказал что результаты пограничные , ходила к платному гинекологу она сказала что все отлично . посмотрите пожалуйста


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
16.01.2024 07:57

Здравствуйте!

Такие значения комбинированного биохимического скрининга не требуют дообследования в виде инвазивной пренатальной диагностики и кариотипирования плода. Однако, мой опыт не позволяет доверять только данным этого исследования во время беременности. На данный момент доступны неинвазивные пренатальные тесты (НИПТ), позволяющие оценивать риск хромосомной патологии через оценку ДНК плода, выделяемой из венозной крови матери. Это современнее и эффективнее, рассмотрите возможность проведения НИПТ.

закрыт   Вопрос №607506 получен ответ (1)14.01.2024 19:54

Здравствуйте. Мне 39, мужу 46. Есть двое совместных здоровых детей 13 и 8 лет. Между этими бер была одна замершая. Планируем еще ребенка. Стоит ли нам сдавать на кариотип? Обоим? (у младшего ребенка рост в нижних границах, сдавал на кариотип, нарушений нет)


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
16.01.2024 07:44

Здравствуйте!

Исследование кариотипа стандартным методом обоих супругов может быть рекомендовано любой супружеской паре, планирующих беременность. Наличие совместных здоровых детей не влияет на эту рекомендацию.

закрыт   Вопрос №606847 получен ответ (1)12.01.2024 20:02

Макроглоссия. Синдром Беквита-Видемана? Добрый день! Беременость первая, мой возраст 24 г. Естеств. роды на 40.6 неделе. Мальчик 3800 г, 51 см, 9/9 по шкале Апгар. В процессе родов образовалась кефалогематома, в дальнейшем удаляли на 12 сутки жизни (28 мл). Не мог взять грудь с рождения, неонатолог сказала, что у него тонус языка, слабо был выражен сосательный рефлекс, он выталкивал языком пустышку. Кормили с бутылочки, на четвёртые сутки жизни мне посоветовали силиконовые накладки на грудь, так ему было привычнее, похоже на бутылочку, с ними грудь взял. После трёх недель научился есть без накладок. Пустышки не берёт, выталкивает любой формы. С первых дней у сына торчит язык изо рта, иногда во сне, в дневное время практически постоянно, особенно в вертикальном положении, он любит его жевать. Язык то плоский, то острый, крупный. Обратились к эндокринологу с подозрением на гипотиреоз в месяц, анализы на гормоны на тот момент были в норме, но так как присутствовала небольшая пупочная грыжа (грыжа в диаметре 1 см) и лёгкая желтушка. Нам назначили эутерокс. Пропили его 1.5 месяца, повторно сдали анализы, упал ТТГ ниже нормы, эутерокс отменили, наблюдаем. Помимо большого языка меня смущает, что сын каждый месяц вырастает на 5 см. В 1 мес вес 4900, рост 57; во 2 мес 6100, 62; в 3 мес 6800, 67 см. Невролог посоветовала обратиться к генетику на фоне крупного языка. Ранее неонатолог говорила, что возможно со временем челюсть подрастёт, и язык перестанет вываливаться. В роддоме делали УЗИ органов брюшной полости и почек, без патологий. Стоит ли при данных симптомах очно посещать генетика?


Воронцова М. А.

Детский эндокринолог
г. Москва

Запись онлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.01.2024 18:59

Здравствуйте. При синдроме Беквита& Видемана язык не помещается во рту за счёт его гипертрофии (чрезмерного роста). Для детей характерны
Крупный рост и вес при рождении
Гипогликемии (низкий сахар крови)
Пупочная грыжа
Особенности строения ушных раковин (нет насечек на ушках?)
Увеличение размеров внутренних органов.
При врождённом гипотиреозе язык не помещается во рту за счёт отека самого языка, кроме этого будут ещё симптомы: длительная желтуха, систематические запоры, общая отечность, отставание в ПМР? Поскольку у вашего малыша наблюдаются пупочная грыжа и макроглоссия, то есть два больших признака СБВ, то стоит продолжить обследование. Глюкоза крови, ТТГ вновь и обязательно со свободным Т4. Эхо- КГ, УЗИ. Оценить ФР по перцентильным таблицам (увеличение роста и веса >97- го процентиля), учитывая чрезмерные прибавки в росте по месяцам. Чтобы окончательно подтвердить диагноз, необходимо пройти генетическое исследование ( генов. KCNQ10T1, H19,CDKN1C) и поскольку у ребёнка были увеличенный размер языка сразу после рождения, что влияло на кормление ребенка и сейчас остаются симптомы СБВ, то именно онлайн консультация врача генетика. Физикальное обследование может также помочь в постановке диагноза СБВ. СБВ нужно отличить от синдромов (Сотоса и Универа), которые тоже проявляются макросомией. Во время беременности ГСД у мамы?

закрыт   Вопрос №605956 получен ответ (1)10.01.2024 14:52

В эл виде есть тест ДНК между моим сыном и его дочерью. Выделено красным: предположительная мутация, унаследованная от отца D1S1656 12, 19.3 Не могли бы разъяснить что это значит? Буду очень признательна.


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.01.2024 22:15

Здравствуйте!

В данной ситуации, лучший вариант - это обратиться в лабораторию, где проведено исследование, за комментариями о том, что эта за мутация, её описание, согласно действующей номенклатуре. Приведённая информация не позволяет однозначно интерпретировать заключение.

закрыт   Вопрос №605853 получен ответ (1)10.01.2024 09:02

Результат теста на трисомию 21 Возрастной риск 1:841 Биохимический риск т21 1:3016 Комбинированный риск на трисомию 21 < 1:10000 Трисомия 13/18 +NT < 1:10000 Что это значит


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.01.2024 22:03

Здравствуйте!

Результаты не вызывают тревоги. Однако чтобы быть более уверенными, что с малышом, которого Вы вынашиваете, всё хорошо, можете рассмотреть проведение неинвазивного пренатального тестирования (НИПТ), как более современного и чувствительного варианта скрингового обследования на риски хромосомных аномалий во время беременности. Мой клинический опыт не позволяет доверять только данным комбинированного биохимического скрининга.

закрыт   Вопрос №605815 получен ответ (1)10.01.2024 01:19

Здравствуйте, в 17 лет рост 170 сантиметров. Мама 165, папа 185. Понимаю, что моя ситуация не критическая и явного дефицита гормона роста нет, но хочется быть высоким. Есть ли вероятность, что я останусь низким и стоит ли мне сдать тест на гормон роста и возможно, проконсультировавшись с врачом, пройти курс?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.01.2024 21:34

Здравствуйте!

В этой ситуации я порекомендовала бы Вам консультацию врача-эндокринолога для обсуждения данных вопросов.

закрыт   Вопрос №605597 получен ответ (1)09.01.2024 14:39

Сдала кровь на скрининге по беременности в 1 триместре. Пришли результаты прикреплю фото, врачи отправляют дообследования пройти. Что не так с результатом


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.01.2024 21:23

Здравствуйте!

Согласно данным прикреплённого результата исследования возможно предположить, что необходимость дообследования связана с изменениями биохимических показателей. В подавляющем проценте случаев это имеет благоприятный исход. Но т.к. Вы доверяете нам Вашу беременность, достаточно часто сотрудники, работающие в системе пренатального (дородового) скрининга, назначают дополнительное дообследование, чтобы быть более уверенными, что с малышом, которого Вы вынашиваете, всё хорошо и скорее всего в Вашем случае так и сложилось.

По особенностям оформления бланка заключения, могу также предположить, что скрининг Вы прошли на территории Самарской области. Если это так, то Вы можете подойти ко мне на очную консультацию в МГК, куда Вас пригласили, с результатами рекомендованного дообследования и мы подробно обсудим детали и дальнейшую тактику.

закрыт   Вопрос №605518 получен ответ (1)09.01.2024 10:59

Подскажите насколько это опасно для ребенка, возраст 6,5 месяцев анализ ждали 3 месяца, фа падал до 2,в 6 месяцев поднялся до 6,25 режутся зубы наш генетик хочет вводить лечебную смесь, что посоветуете.


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.01.2024 21:55

Здравствуйте!

Абсолютно согласна с тактикой своего коллеги. Безопасным для ребёнка, на данный момент, считается уровень фенилаланина в сухом пятне крови не превышающий 6,0 мг/дл. Специализированные лечебные смеси, в сочетации с ограничением белка в рационе ребёнка - правильная тактика, согласующаяся с действующимми клиническими рекомендациями по гиперфенилаланинемиям у детей и взрослых. Учитывая результаты ДНК-диагностики, Вы можете обсудить с врачом-генетиком возможность проведения пробы на чувствительность к сапроптерину.

закрыт   Вопрос №605393 получен ответ (1)08.01.2024 21:23

Здравствуйте! Моему ребенку сейчас 11 месяцев. на 1ом узи не увидели носовую кость, поставили высокий риск синдрома дауна 1:50, семья меня отговорила от проколов живота, в итоге родила, ребенок на внешность необычный, есть все стигмы по дауну, но глаза не такие и мышцы не такие как у дауна. Ходили к генетику в 3 мес, она нас отправила на анализ на кариотип в 6 мес, дауна нет, кариотип в норме. Я подозреваю, что есть какая-то другая генетическая поломка, так как нос очень короткий и другие особенности внешности и поведения есть. У меня с мужем нос и глаза не такие и в детстве тоже были не такие, мой нос короткий был, но не на столько. Ребенок пополз на животе почти в 8 мес, сел в 10,5 мес, до этого можно было посадить только в 9 мес, до 9 мес складывался пополам вперед, четверенек нет, с 10,5 мес встает у опоры, руки крепкие, ноги шатаются очень! Срыгивал очень обильно до 9,5 мес. Лепет с 7,5 мес : бабаба, татата, мамама, папапа и отдельные слоги. Вопрос: по внешности и задержке развития есть основания сдавать на генетику, секвенирование генома/экзома? Моя семья мне не верит, после посещения генетика и чистого кариотипа меня считают сумасшедшей, не могу никак договориться с семьей, что я вижу, что надо обратиться к генетику очно еще раз! Вы видите патологию???


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
10.01.2024 21:31

Здравтсвуйте!

Не всегда можно ориентироваться только на портретную диагностику и игнорировать состояние ребёнка. На представленных фото замечательный малыш, однако описанная клиническая симптоматика меня настораживает и я порекомендовала бы Вам обратиться к врачу-генетику очно ещё раз.

закрыт   Вопрос №600932 получен ответ (1)24.12.2023 16:54

Здравствуйте.если два раза пришел анализ подтверждающий на нарушения Бетта окисления жирных кислот.это уже диагноз?может ли ошибка ?у нас ребенок недоношенный .были внутриутробные переливания .биохимический анализ хороший


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
27.12.2023 08:11

Здравствуйте!

Я могу предположить, что речь идёт о диагностике заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга новорождённых на наследственные и врождённые заболевания. Цель которого - выявлять заболевания до начала проявлений и предупреждение инвалидизации ребёнка. Завершающий этап диагностики - это проведение ДНК-анализа, который проводится на базе ведущего в нашей стране федерального центра (ФГБНУ "МГНЦ им. академика Н.П. Бочкова"). За редким исключением, диагноз считается подтверждённым после его верификации методами ДНК-диагностики.

закрыт   Вопрос №600317 получен ответ (1)22.12.2023 18:56

Беременость 24, на 22 неделе делали кордоцентез, по результатам кариотип 47,ХХ+21, при этом по результам узи отклонений не выявлено, геннетик дал направаление на акушерский консилиум скажите может ли быть при синдроме Дауна на узи не выявлено не выявлено ни каких отклонений, кроме гипоэхогенной печени с кальцификатами.


Солдатов С. С.

Эмбриолог
г. Липецк

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
25.12.2023 03:52

если подозрений не было почему тогда делали анализ на кариотип? провели НИПТ?ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ

закрыт   Вопрос №585568 получен ответ (1)11.11.2023 22:46

Беременность, сильное кровотечения, с сильной отслойкой плаценты на 2-3 месяце. Всю беременность лежала на сохранении, укрепляли. Предупреждали, что будет патология по всем показателям. Родился мальчик вес 4400 рост 55. С детства ставят ПЭП, гидроцефальный синдром, дизартрия, пирамидная недостаточность, синдром моторной неловкости, фебрильные судороги, резидуальная инцефалопатия, врождённый порок сердца( двустворчатый аортный клапан), кардиопатия, тахикардия, частые носовые кровотечения и головные боли. По мере взросления, ставили умственную отсталость лёгкой степени. В 2017 году сделали мрт головного мозга. Арахноидальные кисты в обоих височных областях, незначительная внутричерепная гипертензия. 2018 году сильные боли тазобедренных и коленных суставов, АСЛО 776. ставят реактивная артропатия, со стороны костно-мышичной системы:гиперэластичность кожи, гипермобильность суставов, Х- образная деформация нижних конечностей. Болезненность в проекции вертлухных впадин т/б суставов с обеих сторон. Дефигурация коренных и голеностопных суставов. На текущий момент ухудшение состояния со стороны психики ( ставят уже F21.8, аутические проявления, боится остаться один, боится транспорта и многое другое, по тесту у психолога IQ 52. Постоянно повышается давление до 160 и очень высокий пульс, со рвотой. Слабость и боли в мышцах. В области груди слева-обьемное образование, болезненное. Рекомендовано узи. Увеличена селезенка, фимоз, пупочный свищ неясного генеза. Мрт во вложении. Психиатр подозревает на СИНДРОМ МАРТИНА БЕЛЛА, Ортопед и рерматолог тоже направляют к генетику. Мы выходим на мсэ,  ВК для мсэ просит заключение генетика. Какие анализы нужно ещё сдать помимо СИНДРОМ МАРТИНА БЕЛЛА?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
14.11.2023 19:03

Здравствуйте!

В данной ситуации первый шаг - это очная консультация врача-генетика для определения тактики обследования ребёнка.

На данный момент нет универсального способа исследования при подозрении на генетический фактор как причину состояния пациента и очная консультация врача-генетика крайне важна для уточнения объёма обследования в каждом конкретном случае.

закрыт   Вопрос №582103 получен ответ (1)02.11.2023 12:51

Добрый день. В августе этого года у меня произошла неразвивающаяся беременность срок 6 недель. Сделали чистку вакуумом, материал отправили на экспертизу в Проген. Результаты показали Трисомию 16 хромосомы rsa (X,Y)x1,(16)x3 остальные в порядке. Сейчас в октябре мы с мужем сдали кровь на кариотип. Результаты пришли следующие: у меня 46ХХ заключение - нормальный женский кариотип. Цитогенетическое исследование при анализе 12 метафазных пластинок показало нормальный по количеству и структуре набор хромосом. У мужа: 46XYqh+ заключение - Увеличение длины гетерохроматического района длинного плеча хромосомы Y. Вариант нормы. Кариотип мужской. Беременность первая, ранее не было. Абортов не было. Мужу 39 лет. Беременность наступила достаточно быстро (планировали). На сколько все критично? Могут повлиять незначительные отклонения у мужа в дальнейшем планировании? Помогите пожалуйста с расшифровкой результатов. Спасибо.


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
05.11.2023 23:45

Рекомендую комплексную прегравидарную подготовку препаратом Трансферфактор компании 4Life Reseach обоим супругам, чтоб снизить вероятность трисомии в будущем.

закрыт   Вопрос №582094 получен ответ (1)02.11.2023 12:34

Здравствуйте, у меня у сына 10 лет аутизм и лечащий профессор в Турции его назначил генетическое исследование. Исследование показало что у него кое какие возможные изменения в гене RAD21, для того что бы понять он назначил обоим родителям тест ДНК на TAOK1. Как называется этот анализ в России, я сейчас не имею возможности в Турцию поехать... Заранее спасибо! Прикрепил название теста на рисунке, может сможете разобраться...


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
05.11.2023 23:39

Думаю, что требуется перевод на русский язык данного заключения, желательно, чтоб оно было напечатано на компьютере. Очная консультация генетика расставит все точки над Й.

закрыт   Вопрос №582073 получен ответ (1)02.11.2023 11:43

Была на 1 скрининге,по результатам узи все показатели в норме,только вот реверсный кровоток меня пугает,что означает,как можно избавиться,что сделать Кровь ещё не готова,на руках только заключение по узи,господа генетики подскажите как действовать в этой ситуации???


Петречко И. В.

Терапевт
г. Краснодар

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
05.11.2023 22:37

Требуется консультация генетика очно, если так описано в заключении. Возможно потребуется генетическое исследование для исключения хромосомной аномалии.

закрыт   Вопрос №581656 получен ответ (1)01.11.2023 10:15

Здравствуйте, мне 26 лет, беременна 14 недель, вторым ребёнком. По результатам первого скрининга (12 недель) получили следующее: бета-ХГЧ - 40,20 МЕ/л PAPP-A - 1,560 МЕ/л Толщина Воротникового Пространства - 1,5 мм Носовая Кость - определяется. Предлежание хориона. Подскажите пожалуйста,что сделать чтобы плацента поднялась выше, чтобы зев не закрывала?Сейчас по узи она закрывает 22 мм.Есть ли вероятность, что она самостоятельно поднимется? Спасибо большое заранее за ответ.


Федотова К. И.

Врач УЗИ
г. с. Мамонтово

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
04.11.2023 19:49

Здравствуйте!Плацента обязательно самостоятельно начнёт подниматься с увеличением срока беременности и растяжением матки ,скорость зависит от того,по какой стенке располагается хорион.

закрыт   Вопрос №581064 получен ответ (1)30.10.2023 17:13

Здравствуйте! Скажите у меня сбалансированная транс локация, первый ребенок с не сбалансированной. Могу ли я иметь здорового ребенка?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
31.10.2023 11:31

Здравствуйте!

В данном случае необходимо понимать какие именно хромосомы задействованы при сбалансированной транслокации у Вас. В подавляющем проценте случаев, даже имея данную хромосомную перестройку, есть шанс на рождение здорового ребёнка, но он не очень высокий. Необходима консультация врача-генетика с целью обсуждения конкретной хромосомной перестройки, а также возможностей пренатальной (дородовой) и преимплантационной диагностики. В данном случае подойдёт онлайн формат консультации.

закрыт   Вопрос №580917 получен ответ (1)30.10.2023 10:05

Здравствуйте! В начале октября было прерывание беременности на сроке 19 недель по результату амниоцентеза - трисомия 21 (47, XY, +21). Беременность первая, естественным путем. Все анализы, которые сдавались во время беременности - в норме. В роду (у мужа и меня) ни у кого проблем не было и нет, хромосомных отклонений так же ни у кого нет. Высокая ли вероятность, что при новой беременности будет снова СД? Нужно ли сдать какие-то анализы или это все же случайная "поломка" и риск будет не выше, чем у других беременных?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
31.10.2023 12:07

Здравствуйте!

При такой форме синдрома Дауна, в случае наступления беременности до 35 лет, риск повторения будет общепопуляционным т.е. таким как у остальных женщин. После 35 лет - будет увеличиваться с каждым годом, становясь выше. Случаи повторного рождения ребёнка с синдромом Дауна именно с данной формой (они бывают разные) крайне редки, в моей практике не встречались. Проконсультируйтесь с врачом-генетиком, обсудите использование НИПТ (неинвазивный пренатальный тест) при следующей беременности. Скорее всего, причина хромосомной перестройки случайность, для предотвращения которой на данный момент не существует эффективных мер.

закрыт   Вопрос №580893 получен ответ (1)30.10.2023 07:59

Добрый день. Собираю пакет документов на квоту эко по омс. Мне необходима консультация врача-генетика, так как от первого брака было 2 выкидыша. Подскажите какие анализы необходимо сдать перед посещением врача, чтобы не ехать к нему с пустыми руками.


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
31.10.2023 11:56

Здравствуйте!

В данном случае возможно рассмотреть проведение исследования кариотипа. Это исследование, при котором с помощью световой микроскопии изучаются хромосомы человека. Для анализа используется венозная кровь. Обычно это исследование назначается обоим супругам, так как зачатие - это процесс, где участвуют оба партнёра и даже, если на данный момент беременность планируется в другом браке.

закрыт   Вопрос №576345 получен ответ (1)15.10.2023 07:47

Здравствуйте,у меня сегодня утром произошел такой случай,что когда я пошла умываться то резко пропало зрение и пропал слух.Я сразу начала колебаться в разные стороны ударяясь головой и в итоге потеряла сознание на 1-2мин.У меня такое впервые,вчерашней и этой ночью я плохо спала и еще просыпалась раз 10.Что делать?мне кажется будто я и вправду лишусь этих ценностей


Погодина К. А.

Функциональный диагност
г. Салават

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
18.10.2023 12:25

Добрый день. Рекомендую обратиться к неврологу, для назначения плана обследования. Самостоятельно не рекомендую проходить все подряд обследования ,лучше сходить к неврологу и уже идти на конкретные методы. Будьте здоровы

закрыт   Вопрос №572741 получен ответ (1)02.10.2023 13:34

Здравствуйте пришел результат скрининга подскажите все ли нормально , файлы прилагаю Врач толком н чего не объяснив молча кивнул головой что якобы все норм . Но как то хотелось бы более подробного разъяснения . Спасибо !


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
03.10.2023 14:32

Здравствуйте!
Информация, которая содержится в прикреплённых документах, свидетельствует о том, что риск хромосомной патологии у плода низкий (нижняя часть заключения). Таким образом, ранний пренатальный скрининг на риски хромосомной патологии у плода Вы прошли. На данный момент больше данных, что с малышом, которого Вы вынашиваете, всё хорошо. Тем менее, рассмотрите вариант проведения неинвазивного пренатального теста (НИПТ) как более точного и современного исследования для оценки риска хромосомной патологии у плода.

закрыт   Вопрос №572720 получен ответ (1)02.10.2023 12:25

здравствуйте, мы с моим молодым человеком являемся друг другу троюрдными брат и сестрой,у моей бабушки есть родной брат, его сын и есть мой молодой человек, мы хотим создать семью и завести детей, подскажите пожалуйста какие анализы нам нужно сдать, чтобы точно знать будут ли здоровые дети в будущем?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
03.10.2023 11:43

Здравствуйте!
Мне как врачу генетику очень приятно, что Вы приняли решение об обследовании т.к. существуют информативные ДНК-исследования, которые помогут избежать рисков, связанных с родством супругов.
Данные исследования в разных лабораториях называются по разному, обычно - "скрининг на генетические заболевания". Стоимость диагностики будет определяться объёмом исследования и методом. Я бы предложила Вам позвонить, например, в лабораторию "Геномед" или другую лабораторию, специализирующуюся на генетических исследованиях и обсудить возможные варианты исследования в Вашем случае. Так же возможно обратиться к врачу-генетику региональной медико-генетической консультации.

закрыт   Вопрос №572515 получен ответ (1)01.10.2023 13:48

Добрый день, подскажите, пожалуйста, это линия синдрома дауна? Или все таки нет????? Ответьте, прошу


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
03.10.2023 11:51

Здравствуйте!
Я не знаю о существовании "линии синдрома Дауна". Есть термин "поперечная ладонная складка", которая может быть как у абсолютно здорового человека, так и у человека с синдромом Дауна. На представленном фото имеет место вариант поперечной ладонной складки. Подчеркну, что данный вариант дерматоглифики встречается не только при патологии, но и у здоровых людей.

закрыт   Вопрос №570939 получен ответ (1)25.09.2023 13:48

Здравствуйте. Сдавали анализ на синдром Смита-Лемли-Опица. Пришёл результат: выявлен патогенный вариант в гетерозиготном состоянии. Это означает ребенок носитель или все таки у нас данный синдром? Заранее спасибо.


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
27.09.2023 18:26

Здравствуйте!
Синдром Смита-Лемли-Опица является заболеванием с аутосомно-рецессивным типом наследования, таким образом полученный результат исследования не может подтвердить или опровергнуть данный диагноз. Проведённое на данный момент исследование - это поиск частых для этого заболевания мутаций и следующий шаг - исследование всего гена. Если при секвенировании всего гена будет найдена вторая мутация, отвечающая определённым условиям, то синдром Смита-Лемли-Опица можно будет считать подтверждённым.

закрыт   Вопрос №570107 получен ответ (1)22.09.2023 11:32

Здравствуйте.На биохимическом скрининге 1 триместра выявили повышение ХГЧ и понижение АФП. Нужно ли сдавать анализ НИПТ?


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.09.2023 14:07

Здравствуйте!
В Вашей ситуации я бы порекомендовала рассмотреть проведение неинвазивного пренатального теста (НИПТ), так как существуют изменения биохимических маркеров. Данное исследование поможет быть уверенным, что с ребёнком, которого Вы вынашиваете всё хорошо.
Также следует отметить, что проведение НИПТ можно рекомендовать при любой беременности, кроме ситуаций, когда показано проведение инвазивной пренатальной диагностики и кариотипирование плода.

закрыт   Вопрос №569819 получен ответ (1)21.09.2023 09:45

Добрый день.Наблюдаемся у эндокринолога.Так как сын плохо набирает вес и у него небольшой рост.В год был 7800 и рост 72,сейчас ему 1,11г вес 9700,рост 81-82.В год нам ничего не назначали,сказали вес маленький,потому что болел несколько раз кишечной инфекцией.Сейчас снова пошли к эндокринологу.Он назначил анализы.Результаты прикрепляю.Эндокринолог отправила пересдать щф и сдать генетический тест.Подозревает гипофосфатазию.Скажите пожалуйста,по анализам и анамнезу действительно все указывает на данное заболевание?


Кокорева К. Д.

Детский эндокринолог
г. Москва

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
24.09.2023 19:13

Для гипофосфатазии (ГФФ) характерно повышение кальция и фосфора, которого, судя по анализам, у Вашего ребенка нет. Характерных для ГФФ рахитоподобных изменениях скелета, переломов, мышечной гипотониии, раннего выпадения зубов, боли в конечностях, по всей видимости, тоже. Уровень ЩФ у пациентов с ГФФ ниже 100 ед/л источник: [...]

Обычно у таких детей уровень ЩФ равен 30-40 ед/л, источник: https://www.rmj.ru/articles/endokrinologiya/Gipofosfataziya_semeynyy_sluchay_redkogo_zabolevaniya/#.

Таким образом, диагноз ГФФ мне представляется сомнительным.

Действительно, мальчик в росте патологически отстаёт по данным ВОЗ. Я бы советовала вам сдать ИФР-1 и сделать рентген кистей рук для оценки костного возраста и определения показаний к дальнейшему исключению дефицита гормона роста.

закрыт   Вопрос №569456 получен ответ (1)19.09.2023 18:51

Добрый день. При проведении процедуры ЭКО результат отправили на генетику. Ответ в файле. Стоит ли с данными анализами пытаться еще? Спасибо.


Кузнецова В. Н.

Генетик
г. Самара

Запись оффлайн
самый быстрый  самый лучший  полезный
22.09.2023 14:34

Здравствуйте!
Проведённое исследование помогло уточнить, что обследованные генетическим методом эмбрионы не рекомендованы к переносу в полость матки т.к. их перенос не приведёт Вас к рождению здорового ребёнка.
Только данные результаты обследования не могут быть препятствием для Вашего решения продолжать использовать вспомогательные репродуктивные технологии, поскольку решение нужно принимать учитывая и другие факторы. Это всегда очень непростое решение и оно не может быть правильным или неправильным.

Логотип МедОтвет
© 2011–2025 МедРокет ИНН 2311144947
Запрещено любое использование материалов сайта без письменного разрешения администрации.
Ответы специалистов носят информационно-консультационный характер, даются исключительно в справочных целях, не являются постановкой диагноза и не могут служить основанием для назначения лечения. При наличии заболевания необходима непосредственная консультация врача.
Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.
Выберите свой город в России