обсуждение   Вопрос №745074 28.10.2026 15:54

Здравствуйте! Я хотела бы попросить у Вас совета, если это возможно!
Ситуация такая:
Бабушке поставили диабет 2 типа более года назад. Пьет метформин 1000 мг вечером.
Сахар редко измеряет. Вчера я к ней
приехала и измерила сахар, у нее - НІ
(выше 33ммоль). Я дала ей еще 1 таблетку (что не надо было делать) и
измерила через час и у нее снова НІ.
Утром ее сахар - 26 был. В больницу она ложиться отказывается, так как она ослепла и сама себе уколы инсулина делать не сможет.
Я бью тревогу! Из родных мало кто понимает, что это такое. У меня диабет 1 типа и я знаю, какие последствия.
Как лучше поступить? Если не вызывать скорую, то я могу ее отвезти просто к эндокринологу? Или все же нужно отвезти в больницу на скорой?


Лифанов К. А.

Терапевт
г. Заречный (Пензенская область)

Запись оффлайн
Ответ №1
самый быстрый  самый лучший  полезный
29.10.2026 09:52

Здравствуйте! Вы абсолютно правы, что бьете тревогу. Как человек с диабетом 1 типа, вы прекрасно понимаете, что сахар выше 33 ммоль/л и держащийся на уровне 26 ммоль/л - это критическая ситуация, которая несет прямую угрозу жизни. Это уже не просто «повышенный сахар», это гипергликемическая кома на подходе!
Метформин в такой ситуации абсолютно бесполезен и даже опасен. Углеводный обмен настолько разбалансирован, что таблетки тут не помогут.

Отвечаю на ваши вопросы по пунктам:

1. Можно ли просто отвезти ее к эндокринологу в поликлинику?
Нет, категорически нельзя. С таким уровнем сахара ее не имеет права отпустить поликлиника, а везти ее туда - значит потерять драгоценное время. Ей требуется срочная инфузионная терапия (капельницы с физраствором), чтобы снять обезвоживание, и внутривенное введение инсулина под контролем анализов. Это возможно только в стационаре.

2. Вызывать скорую или везти самой?
Однозначно вызывать скорую.
Во-первых, врачи скорой начнут помогать уже в дороге и смогут правильно оценить степень тяжести.
Во-вторых, с таким сахаром бабушку могут начать мучить тошнота, рвота, спутанность сознания, и вы физически можете не справиться с ней в машине одна.
Вам нужно мягко, но твердо ей объяснить (и показать медсестрам из скорой), что в больнице ей не придется делать уколы самой. Там это делают медсестры.
К тому же, резкий скачок сахара до таких цифр часто сам по себе вызывает отек хрусталика и временное или стойкое ухудшение зрения. Если не снизить сахар сейчас, она рискует впасть в кому. Вы можете сказать ей: «Бабуля, тебя положат, там врачи будут делать уколы, а я приеду и буду за тобой ухаживать. Мы не оставим тебя одну»
Вы делаете все правильно, что паникуете и ищете решение. Родственники часто не понимают всей опасности, потому что человек внешне может быть в сознании, но с сахаром 26-33 и выше начинаются необратимые процессы.
Настаивайте на госпитализации через скорую.


Логотип МедОтвет
© 2011–2026 МедРокет ИНН 2311144947
Запрещено любое использование материалов сайта без письменного разрешения администрации.
Ответы специалистов носят информационно-консультационный характер, даются исключительно в справочных целях, не являются постановкой диагноза и не могут служить основанием для назначения лечения. При наличии заболевания необходима непосредственная консультация врача.
Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.