обсуждение   Вопрос №744911 25.10.2026 23:35

Ребенок 6 лет пролежал в инфекционной больнице с диагнозом острая кишечная инфекция, энтерит, средней степени тяжести, дегидратация 1 степени, цефалгия на фоне ИТС. Выписался из больницы с улучшением, анализ мочи и анализ крови в норме, температура 36.6. Лечение в больнице: р- натрия хлорида в/в, трисоль, р-р Рингера, Смекта, Регидрон, Цефтриаксон внутривенно 5 дней. После выписки через день поднялась температура 38,5. Больше симптомов болезни никаких нет. Подскажите, пожалуйста, почему могла подняться температура после курса антибиотика, дальнейшее лечение.


Абдулридха А. Х.

Дерматовенеролог
г. Москва

Запись онлайн
Ответ №1
самый быстрый  самый лучший  полезный
26.10.2026 00:07

Здравствуйте. Повышение температуры через день после выписки это довольно частая ситуация, и в большинстве случаев она не связана с тем, что антибиотик не подошел. После перенесенной инфекции и курса антибиотиков иммунитет ребенка ослаблен. Самая вероятная причина присоединение новой вирусной инфекции (ребенок мог подхватить вирус в больнице или дома). Также это может быть реакция организма на восстановление микрофлоры после Цефтриаксона.
Что делать сейчас: если нет других симптомов (кашля, насморка, поноса, рвоты, сыпи), просто наблюдайте. Давайте ребенку много теплой жидкости. При температуре выше 38.5 или если ребенок чувствует себя плохо, дайте жаропонижающее (парацетамол или ибупрофен по весу). Не давайте новых антибиотиков без назначения врача.


Логотип МедОтвет
© 2011–2026 МедРокет ИНН 2311144947
Запрещено любое использование материалов сайта без письменного разрешения администрации.
Ответы специалистов носят информационно-консультационный характер, даются исключительно в справочных целях, не являются постановкой диагноза и не могут служить основанием для назначения лечения. При наличии заболевания необходима непосредственная консультация врача.
Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.