обсуждение   Вопрос №744892 25.10.2026 17:13

Здравствуйте! Четыре дня назад, поставили прививку от кори и краснухи (девочке 16 лет), появилась температура 39+, ребенок покрывается сыпью с проколами в ранке, поликлиника не работает сегодня, горло не болит, только с утра когда просыпается (сыпь на шее, руках, ногах, лице)


Скрытые изображения (1)

Абдулридха А. Х.

Дерматовенеролог
г. Москва

Запись онлайн
Ответ №1
самый быстрый  самый лучший  полезный
25.10.2026 18:21

Здравствуйте. по клинической картине, это действительно аллергическая реакция (токсико-аллергический дерматит) на компоненты вакцины. Высокая температура и сыпь это иммунный ответ организма.
Что делать прямо сейчас: дайте ребенку антигистаминный препарат (например, Цетиризин или Лоратадин в возрастной дозировке) для снятия зуда и уменьшения сыпи. При температуре выше 38.5 давайте жаропонижающее (парацетамол или ибупрофен). Обрабатывайте расчесы антисептиком (хлоргексидин), чтобы не было вторичной инфекции.
Если температура будет плохо снижаться или сыпь начнет быстро распространяться и отекать, обратитесь к дерматологу врача для очного осмотра и, возможно, назначения гормональной терапии.


Логотип МедОтвет
© 2011–2026 МедРокет ИНН 2311144947
Запрещено любое использование материалов сайта без письменного разрешения администрации.
Ответы специалистов носят информационно-консультационный характер, даются исключительно в справочных целях, не являются постановкой диагноза и не могут служить основанием для назначения лечения. При наличии заболевания необходима непосредственная консультация врача.
Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.